Всё-таки писать дайри-посты дома анриал. Только на работе с утра.
Сначала о главном - о мюзикле!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: спойлеры-спойлеры-спойлеры.

"Тодд", мюзикл группы "Король и шут". Не буду врать, что много знаю про группу, прочла в описании мюзикла перед тем, как пойти. Видимо, я одна из немногих зрителей, если другие такие вообще были, которые шли в первую очередь на мюзикл, ибо, как я уже говорила, некоторые песни из "Суинни Тодда" люблю нежно, и вообще, демонический образ Деппа таки запал мне в душу. Поэтому таила глупую и необоснованную надежду, что мюзикл останется на английском языке То есть догадывалась конечно, что так не будет, но вообще, узнав про то, что "Король и шут", должна была уже перестать об этом думать.
Ну, и я конечно консервативна. Если какая-то вещь мне понравилась, я не люблю, чтобы её меняли. Мне нравятся классические постановки, и я очень редко могу оценить новаторское привнесение своего видения.
Собственно, из этого можно было бы сделать вывод, что "Тодд" мне не понравится... Можно было, но всё не так.
Мюзикл был потрясающий!!! Да, это не тот Суинни Тодд, которого я ожидала, и да, русские песни. Но это не тоже самое, что в "Чикаго", когда мы сейчас забацаем ужасные рифмы, упихав в них приблизительный смысл каждой строчки оригинальной песни. Нет, это иное прочтение, и песни (баллады), которые берут за душу, не ставя себе задачу точь-в-точь перевести то, что уже есть. Песни фантастические! Да, я слоупок, я наверное только сейчас для себя и открою "Короля и шута". Лучше поздно, чем никогда, как говорится.
Счастье, счастье...
Что это слово значит?
Счастье, счастье...
А мне нужна удача!
Наверное, с этой песни меня затронуло глубоко первый раз. А потом пошла тема с судьёй и девушками. Совсем недавно в дайри спорила на тему "продажной любви". И уже во втором мюзикле для меня эта тема находит отражение. Фантина из "Отверженных", девушки из "Тодда". Несчастные создания, которых презирает человеческое общество, которое их же и уничтожило. Ну то есть ясное дело, что в Тодде это так не представлялось, но не было и одобрения, и глумления над этими образами, что для меня важно.
Вот над монахинями и вообще Богом, конечно, не то чтобы издевались, но очень своеобразно показали. И тема мести... Вот наверное основное отличие этого мюзикла от оригинала очень тонкое, его трудно сформулировать, но наверное оно проявляется ярко в том, что здесь убрали одного из персонажей - Энтони. Это юноша, влюблённый в дочь главного героя. И он со Суинни существует как бы на крайних полюсах, на противопоставлении молодость-счастье-невинность и старость-горечь-отчаяние. Энтони высветляет историю, показывает, что несмотря на весь мрак и боль, может быть и другое, может быть счастье.
В нашей версии "Тодда" этого, разумеется, нет. Потому что только хардкор, и все должны умереть. Какое счастье? Нет такого слова. Мы живём "на лезвии бритвы", в отчаянии, боли и борьбе. И только невинные дети могут петь:
Господь наш небесный, благослови,
Всё живёт на земле... Во имя любви.
Собственно, у нас есть Достоевский, о чём ещё говорить. Это предопределяет судьбу творчества народа. Счастье - это слишком светло, наивно и скучно. Вот закопаться в отрицательные эмоции, глубинные переживания сути бытия - тут есть где развернуться! Опять же, я как раз такое и люблю. Мне близка такая позиция. То есть - мне нравится и версия с любовью и бабочками, но она безгранично далека от меня.
Так вот, о Боге и мести... Я не знаю. Как говорит даже психология - любое чувство хорошо, если даёт человеку силы жить. Есть только желание мести - отлично, мой друг, пусть будет, начнём с этого нашу терапию, и вдруг появится что-то другое. Да и в религии такое ощущение, что один только Иисус про "подставь другую щёку" говорил. Но всё же Бог - он для того, чтобы укреплять наши лучшие чувства, а не худшие. И чтобы помочь нам пережить эту боль. Внезапно родилась мысль: Он ведь даже позволяет переносить гнев и боль на него. Сколькие, потерявшие близких, проклинают Бога? Сколькие проклинают самих погибших, за то, что ушли, оставили, бросили... А ещё ловлю себя на том, что пишу о Нём как о личности, хотя сама считаю, что это всё же не так. В общем, в любом случае вера один из способов пережить горе.
И, конечно, самый сильный момент - когда он убивает свою дочь...
И тут мне хочется отойти от темы мюзикла, и сказать, как я ненавижу некоторых людей!!!!!!! Я впервые в жизни почувствовала себя интеллигенцией рядом с быдлом, хотя ненавижу, когда люди начинают задирать нос в отношении других, но здесь у меня просто других слов нет. У меня очень двойственные чувства по отношению к моим соседям на этом мюзикле. Там не только ненависть, есть даже и положительная сторона. Эти дивные создания, эти прекрасные, хотя уже блять не юные, а мозгов не нажили, дети любви, они такие незамутнённые... Такие чистые! Вот практически дочка Тодда, которую тут почему-то переименовали в Сюзанну из Джоанны, ну да не суть. Да, дети мои, я понимаю, что вы пришли не на мюзикл, вы пришли провести время в компании друг друга. И лучше бы вы блять целовались! Но нет, вы решили, что в сопровождении грохочущей музыки нужно общаться, конечно же! Ведь рядом нет никаких кафешек, где это можно было сделать с бОльшим успехом! Но даже это полбеды. Эти милые люди - они пытались следить за развитием сюжета. О, как они старались! Они обсуждали перипетии, пытаясь понять, почему вдруг она приняла Тодда за своего отца, когда же успели отравить священника, восторгались всеми совершёнными Тоддом убийствами, и момент убийства дочери вызвал у них такой прилив эмоций, такой восторг лихой закрученностью сюжета, что они не смогли выразить это иначе, чем ржачем на весь зал. Единственные люди, которые вообще могли заржать в этом моменте, сидели блять прямо рядом со мной!!!
Уф... Фух... Пант-пант, как говорят игры-хорроры. Я выговорилась. Полегчало. Но я не могу делать людям замечания. Увы. Это такая грусть! Не могу...
Возвращаясь к мюзиклу. Из всех персонажей больше всего меня пожалуй впечатлила игра судьи. Он был клёвый! И очень верибельный, убить его хотелось уже со второго появления на сцене. В моменте, когда он должен был выпить яд, пол-зала скандировало "пей-пей-пей!". Это успех для актёра, я считаю))
И ещё мне очень понравилась Ловетт. И, конечно, сам Тодд.
В общем, мне очень, очень-очень-очень понравилось.