Стало чуть получше, готова создать традиционный пост про книги, в этом году моя читательская способность снизилась ещё больше, мне кажется, последние полгода я вообще читаю еле-еле, во многом потому, что почему-то вновь ударилась в бумажные, не очень получается читать электронные, а бумажные у меня щас толстенные в основном (я вот искренне надеялась успеть дочитать Щегла, но нет, ему суждено стать первой книгой 2020).
Итак, собственно книги и оставшиеся о них впечатления.
С лайвлиба копируется в обратном порядке, так что от конца к началу года. Много букв вышло, хотя под конец иссякла)
читать дальше1) Себастиан и тролль, Фредрик Бакман
Коротенькая книжка, оформленная как типично детская, большую часть составляют иллюстрации и буквально по паре предложений на странице. Рыдала, пока читала, как сучка. Она не для детей, хоть и выглядит так. Я бы её скорее отнесла к разряду терапевтичных сказок. Выписала оттуда две цитаты (ещё одна книжная новинка года, я стала иногда выписывать цитаты из книг и фанфиков, которые зацепили, хорошая тема).
"Ему хотелось ответить, что он чувствует, что ничего не чувствует, и при этом ему больно" - вообще в книге безобразное количество раз повторялись слова "боль" и "больно", и вот сцуко так они точно расставлены, что читаешь и плачешь, читаешь и плачешь. Потому что больно.
"Лучшее и худшее случается само, а вот то, что между... Оно-то и заставляет нас жить дальше" - для меня тут про то, что есть вещи, которые в жизни невозможно предсказать или добиться их, они действительно просто случаются (чаще всего это конечно какое-то дерьмо, но и что-то хорошее, типа любви, тоже сюда), и остаётся только дышать и пытаться справиться, и жить дальше. Но есть и то, чем мы наполняем жизнь сами, свои смыслы, и то, за что мы уже сами отвечаем, и оно-то и является нашей сутью, сутью нашей жизни. И отчасти тем, что позволяет справиться со всем остальным.
В целом, книга про то, как жить со своими демонами, страхами и болью, что только приняв себя, можно уже как-то жить в мире.
2) Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал, Анна Гавальда
Небольшой сборник любовных рассказов французской писательницы, вот не созданы мы с французами друг для друга, что в сфере киноматографа, что в сфере книг. Ну, за редким исключением, в случае фильмов типа Доберман, или исторической литературы. Но вот любовные все темы просто максимально мимо. Мне откликнулось название, думала, там будет больше про экзистенциальное одиночество и потребность в любви. Но большинство историй абсолютно не цепляющие, ещё и про довольно странных женщин.
В первой наиболее поразившей меня истории девушка встречает на улице мужчину, он приглашает её на свидание, она долго пространно рассуждает, как хорошо разбирается во всех мужских повадках, как ему сразу наверняка захочется узнать, на ней колготки или чулки (вот это блин интрига вечера, просто), и вот они встречаются в ресторане за ужином, и всё так идеально, она там себе уже нафантазировала их роман, но тут у мужика зазвонил мобильник. Что страшный моветон. И мол весь ресторан сразу на них посмотрел осуждающе, потому что как так, прийти вечером в ресторан и не выключить звук телефона. Кого волнует, какие в жизни мужика обстоятельства, правда? Почему ему обязательно нужно быть на связи. Неважно. Ну ладно, героиня прям великодушно готова простить ему этот промах, они начинают собираться, и она уже вся такая в мыслях, к кому домой они поедут, кавалер подаёт даме пальто... И она замечает, что он осмеливается бросить взгляд на экран телефона, чтобы понять, кто ему всё-таки звонил. И всё. Фсё! У неё всё упало, все возможные бабочки в животе сдохли, и она холодно расстаётся с ним, не оставляя никаких контактов связи. А потом приходит домой рыдать над своим одиночеством и тем, что не срослось. И вот казалось бы имеет конечно право, но тааак странно. Как сказала бы моя коллега, истерический радикал на лицо. Либо ты весь полностью мой, с первых минут встречи, либо иди в жопу, как ты посмел отвлечься от прекрасной меня.
Но мне понравилась история про мужика, который нечаянно стал причиной крупномасштабной аварии. Ну, сам сюжет был хорош, но глубины в этой истории мне тоже не хватило.
3) Больше, чем это, Патрик Несс
Вот на этой книге кстати надолго застопорилась, наверное, нужно было бросить просто. При чём не пойму, в чём дело, она не плохо написана, вроде даже интересно, но мне что-то очень тяжело далось начало, там прям сразу умирает главный герой, и так это описано.. Тяжело как-то. И оно у меня проассоциировалось с разными другими сюжетами, а потом развитие истории мне показалось не тем, притянутым за уши, несоответствующим, что ли. Самая лучшая часть тут про чувство вины, и то, как горе может разрушить отношения.
4) Чужак, Стивен Кинг
Всё было хорошо, пока не оказалось, что это продолжение трилогии про почившего уже детектива Ходжеса. Просто там типа появляется монстр, но, поскольку он прикидывается человеком, никто не может поверить, что на самом деле происходит что-то мистическое. И это была самая интересная часть! Я всё гадала, через что же придётся пройти героям, что с ними будет происходить, пока они наконец не поймут, что происходящее выходит за рамки обычного человеческого опыта. Но им всё объяснил рояль в кустах!
Так что в целом конечно неплохо, читать можно, героям симпатизируешь и переживаешь за них, есть очень эмоциональные моменты. Но этот основной облом прям испортил для меня. Вообще серия про Ходжеса у меня у Кинга самая нелюбимая. Какая-то она не захватывающая.
5) Океан в конце дороги, Нил Гейман
Вот с Гейманом интересно. Мне вообще кажется, что он такой писатель, которого либо любишь, либо не понимаешь и кажется какой-то хернёй. А вот мне он как-то... То заходит, то нет. Вернее, вроде обычно заходит, но всё равно как будто есть в его историях обычно что-то инородное, мне не близкое. Но "Океан в конце дороги" - это прям попадание в сердце. Прекрасная история, отлично написано, и прям погружает в детство, в переживание детской беспомощности, и тоски по тому, чего не вернуть, и в сказку.
И вообще сам этот образ океана - только за него 10 из 10. И рыжая девочка.
"Я занимаюсь искусством. Иногда настоящим, и оно заполняет бреши в моей жизни. Некоторые. Не все"
И моё любимое: "Моя кровать была придвинута плотно к стене и стояла прямо у окна. Мне нравилось спать с открытым окном. В дождливую ночь больше всего: я открывал его, клал голову на подушку, закрывал глаза, и чувствовал на лице ветер, и слушал, как деревья качаются и скрипят. Если мне везло, на лицо задувало капли дождя, тогда я представлял себя посреди океана в лодке, качавшейся в такт волне. Я не воображал себя пиратом или что куда-то плыву. Я был просто у себя в лодке".
6) Братья Карамазовы, Фёдор Достоевский
Ох, ну я тут даже не буду ни на что претендовать и долго писать, я читала эту книгу второй раз в жизни, но это был прям иной процесс, я читала и обсуждала её в своём экзистенциальном книжном клубе, и видела её совершенно иначе. В ней действительно заложены необъятные глубины человеческой души. В этом чтении самым болезненным для меня было новое осознание выбора роли жертвы, и вот не зря же мы с Катериной тёзки. Самообман вещь настолько тонкая, так сложно его осознавать.
7) Медвежий угол, Фредрик Бакман
Ох, ну, снова Бакман. Любовь моя. Я где-то писала уже, что после третьей книги я пришла к выводу, что буду покупать каждую его новую книгу, потому что ну вот прям моё. Хотя Медвежий угол для меня отличается от предыдущих книг. Сначала я думала, дело в том, что всё стало более серьёзным, не таким ламповым, как были прошлые книги. Но коллега надо мной поржала, что там вообще-то тоже то про суицид, то ещё про что-то не очень весёлое. Но правда в целом ощущение, что прошлые книги были более тёплыми. Но вот сейчас мне ещё в голову пришло, что в прошлых книгах Бакман концентрировался на одном персонаже больше, остальные представали через его восприятие. А тут у него много разных персонажей, и он пытается побыть с каждым, и поэтому тоже другие ощущения. И плюс тут герой скорее весь город, его социум. Это уже иной уровень. Вообще люблю такие истории, исследование жизни микросоциума. У Кинга тоже часто подобные сюжеты.
Но всё равно, его основная для меня фишка - умение тонко подмечать и буквально несколькими строчками заставлять погружаться в нюансы эмоциональных состояний, и здесь она сохраняется. Он написал продолжение этой истории, скоро её прочту)
8) Элеанор Олифант в полном порядке, Гейл Ханимен
Ещё одна прекрасная книга года. Вот щас пишу про все и понимаю, что пусть я прочла немного, но почти каждая из них была таким эмоциональным приключением, такой погружающей историей, что это качество в целом перевешивает количество)
История одинокой женщины, которая пытается справляться со своим одиночеством, поначалу отрицая его, потом пытаясь угнаться за фантазией, а потом понимая, что то, как она выстроила свою жизнь, это полный пиздец, и только открывая себя настоящую можно что-то изменить. В общем, близко до невозможности. Там был переломный момент, в который сердце за героиню настолько болит, что невозможно. Но она смелая, и сильная, и смогла. Так что в конечном итоге история вдохновляющая.
9) Ненастье, Алексей Иванов
Книга-баттхёрт года. Прям тяжело было читать, и все персонажи такие мрази, что вот буквально никого, с кем можно было бы идентифицироваться, сочувствовать и проживать происходящее. Плюс ещё любимая нашими бесконечная серость и мрачность существования. Исторические книги Иванова мне нравятся гораздо больше, чем попытки в современность.
10) Я не обещала вам райской жизни, Ханна Грин
Книга, написанная девушкой, страдающей шизофренией, собственно про её опыт болезни и лечения. Интересная, но довольно тяжёлая. Пока читаешь, прям чувствуется, что у человека очень своеобразное восприятие реальности и мира. Особенно из всей книги меня поразило и запомнилось, как героиня, когда попала в психиатрическую лечебницу, почувствовала облегчение, оказавшись в крыле для самых тяжелобольных. Как некое признание миром, что ей совсем плохо, и она совсем не справляется, и можно перестать притворяться, что она в порядке. Отчасти перекликается с фразой Джокера из фильма, про то, что ему было легче, когда он был заперт в больнице. Мир предъявляет слишком высокие требования. И да, если у тебя есть какое-то расстройство, мир требует, чтобы ты делал вид, что его нет. От этого в сто раз более сложно с ним справляться.
11) Спящие красавицы, Стивен Кинг, Оуэн Кинг
Мир победившего феминизма по версии Кингов)) На самом деле, интересная мужская рефлексия на тему полов, женских проблем, и роли мужчин в этих проблемах. Про культуру насилия и маскулинности. Очень понравилось и приятно было читать.
12) "Головокружение", Франк Тилье
Ну, такое, детективно-триллерная история, чувак просыпается где-то в скалах, прикованный, не понимает, что происходит, постепенно по мере развития сюжета выясняет, кто и за что его туда посадил. Не очень интересно, на самом деле.
13) "Благие знамения", Терри Пратчетт, Нил Гейман
Я была прям на сто процентов уверена, что буду смотреть сериал, потому что там же восхитительный Теннет, и решила успеть почитать первоисточник сначала. И вот в этом случае Гейман в сочетании с его другом Пратчеттом мне как-то не зашли. Небольшое же произведение достаточно, но читала долго, потому что ну прям перебор со всей этой развесёлой чепухой. От сюжета про мальчика-антихриста ожидала большего.
Собственно, потому и сериал так и не осилила. Пыталась, Теннет восхитителен, эта его походка от бедра... Но общий градус нелепого безумия меня оттолкнул. Даже у весёлого бреда должны быть какие-то границы и правила. Я вот обожаю третий фильм про Эша и живых мертвецов, хотя там тоже вакханалия и треш жеж.
Ну ладно, не зашло, не моё.
14) Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения, Фредрик Бакман
Ещё одна душевная книга Бакмана, очень мне понравилось. Мне бы такую бабушку, или хотя бы одного такого взрослого в моей жизни. Чтобы уметь жить сейчас, быть собой, наслаждаться моментом... Уметь разговаривать, видеть других, быть в настоящем контакте, не теряя себя. И для этого совсем не нужно быть идеальным и всем нравиться.
15) Противостояние, Стивен Кинг
Абсолютно эпичное произведение Кинга, конечно. Любит он писать огромные произведения, ничего не скажешь. Короче, самое интересное, что всегда есть у Стива, это исследование человеческой психологии в разных обстоятельствах, в данном случае - в условиях апокалипсиса. Но по сути любые обстоятельства - это лишь способ лучше вывернуть душу персонажа. В обычной мирной жизни его герои могут быть любыми, обычно - да-да, - пьяницами и алкоголиками, одиночками, неудачниками. Бывают и довольно успешно вписывающиеся в общество. Но всё это не имеет значения, когда происходит какой-то пиздец, потому что именно он вытаскивает то, чего человек стоит по-настоящему.
16) Власть пса, Дон Уинслоу
Я всегда читаю книги, который рекомендует Кинг, и тут вычитала у него в твиттере рекомендацию на эту. И обычно мы с ним сходимся во вкусах на книги (вот на фильмы вообще нет)). А вот в этот раз... Мне стоило учесть, что в твиттере Стив адски политичен. И эта книга она скорее про политически-экономически-милитаристскую деятельность США в сфере наркоторговли. Ну и про наркотогровцев, да. И там всё так запутано, без поллитры не разберёшься. Кто, кому, зачем, как доставляют, кто кого поддерживает, кому это выгодно - там прям адский клубок. Очень реалистичный, в смысле я вполне верю, что как-то так оно всё и есть, но... Отчасти ещё на "Крёстного отца" похоже, тоже про преступность и море персонажей. Т.е. в целом интересно, но там главные не персонажи, а сама вся история, а я такое не всегда люблю.
17) Полуночная земля, Юлия Никитина
Комикс) Но очень хороший и душевный. "Девушка с Севера, девушка ниоткуда, спрячь скорей ото всех слёзы свои". Художница девушка с Севера, она родилась, как и я, в ноябре 88, и это её история детства, взросления, проблем с тревожностью и поисков себя. Комикс, который читаешь и "слышишь", что меня особенно порадовало. Слышишь шум волн, и крики чаек, и звуки проезжающего троллейбуса. Красиво.
18) Стыд, вина и алкоголизм: клиническая практика, Р. Поттер-Эфрон
Прекрасная книга, которую пока читала была в лютом восторге, мне до сих пор она кажется очень крутой, но содержание выветрилось из головый прям-таки с космической скоростью)) Единственное, что запомнила, так это разницу между стыдом и виной. Что стыд - это когда чувствуешь, что сам неправильный, а вина - когда признаёшь неправильность поступка. Ну и про истиную и невротическую вину тоже. А, ну и что единственный способ справиться это таки как-то по чуть-чуть проживать эти чувства, и понимать, что от этого не умираешь.
В общем, как-нибудь я перечитаю эту книгу, она хороша.
19) Оскар и Розовая Дама, Эрик-Эмманюэль Шмитт
История про больного раком ребёнка. На мой взгляд, прям чрезмерно наполненная попыткой найти позитив, и представить всё в "розовом свете". И моральный посыл прям в лоб - живи каждый день. Живи, сцука, потому что у кого-то вон последние дни, а у тебя целая жизнь, так живи её полноценно. И находи хорошее во всём подряд. Ну, сорян. Я так не могу.
20) На подъёме, Стивен Кинг
По-моему эта книга была скорее попыткой Стива справиться со своей гомофобией)
Хотя и про страх смерти, и про близкие отношения тут тоже есть.
21) Я не верю в монстров, Луис Сашар
История про то, как перевоспитать хулигана, поверив в него) Как там Джесси рассказывал свою историю про коробку... "Ты можешь лучше"b) Иногда такой простой веры бывает достаточно. Рассказ насколько я помню довольно короткий, и без особого психологизма, но приятный.
22) Анатомия преступления. Что могут рассказать насекомые, отпечатки пальцев и ДНК, Вэл Макдермид
Для любителей всяких там CSI и прочих детективов)) Особо больше и сказать нечего, я прям даже плохо помню содержание, но читать вроде было довольно интересно.
23) Косметика врага, Амели Нотомб
Лихо закрученный сюжет, и история короткая, так что в принципе если нравятся всякие триллерные детективы, то вполне норм чтение на один вечер.
24) Петровы в гриппе и вокруг него, Алексей Сальников
Прям одно из открытий года, бывают авторы, которые умеют писать так, что прям представляешь себя всё, чувствуешь, ощущаешь, и вот у Сальникова тоже так вышло. Особенно приятно, что он ведь, как русский писатель, описывает наши реалии (конкретно Екатеринбург), и ты прям читаешь и вспоминаешь, как оно всё: детство, эти НГ в дет.садах, куча одежды, троллейбусы, раздолбанные подъезды, деревня.
Ну и сам сюжет клёвый, всё реально неожиданно разворачивается. Единственное только конец вообще внезапный, как будто просто оборвалось недописанное. Это главный минус, а в остальном отличная история. Прям чувствуешь себя гриппующим вместе с персонажами)
25) Страна Рождества, Джо Хилл
Джо Хилл достаточно неплохо пишет ужастики, эта книга не стала исключением) Больше особо про неё сказать и нечего.
26) Сыновья Ананси, Нил Гейман
Эта книга Геймана мне не очень сильно понравилась, но вот умеет он создавать сказочную атмосферу, и эта его тема про древних богов, живущих среди нас, она прям увлекательная. Я ведь уже достаточно давно пробовала прочитать его "Американских богов", помню, что осталось ощущение какого-то непонимания. Может быть, стоит попробовать перечитать как-нибудь.
27) Второй пол, Симона де Бовуар
Про эту книгу ещё в прошлом году много писала, даже удивилась, что она здесь, думала, дочитала её в 2018. В общем, я по-прежнему дико рада, что её прочитала, прям всё ещё считаю, что всем женщинам стоит ознакомиться.
книжные итоги 2019
Стало чуть получше, готова создать традиционный пост про книги, в этом году моя читательская способность снизилась ещё больше, мне кажется, последние полгода я вообще читаю еле-еле, во многом потому, что почему-то вновь ударилась в бумажные, не очень получается читать электронные, а бумажные у меня щас толстенные в основном (я вот искренне надеялась успеть дочитать Щегла, но нет, ему суждено стать первой книгой 2020).
Итак, собственно книги и оставшиеся о них впечатления.
С лайвлиба копируется в обратном порядке, так что от конца к началу года. Много букв вышло, хотя под конец иссякла)
читать дальше
Итак, собственно книги и оставшиеся о них впечатления.
С лайвлиба копируется в обратном порядке, так что от конца к началу года. Много букв вышло, хотя под конец иссякла)
читать дальше