Очередные впечатления от прочитанного/просмотренного.
Начнём с книг:
1) "Воображаемый друг", Стивен Чбоски
Двойственные впечатления остались. Книга о семилетнем мальчике Кристофере, который в связи с семейными обстоятельствами с мамой переезжает в новый город, и начинают происходить разные странные и жуткие вещи, связанные с наличием в местных лесах "воображаемого мира". Это если без спойлеров. Книга достаточно большая (хотя я до сих пор угораю с момента, в котором то ли редакторы, то ли сам автор решили написать одно предложение, разбив его так, чтобы каждое слово на отдельной странице для усиления эффекта), и в целом интересная, но в какой-то момент начинается очень запутанное нагромождение событий и пугалок, при том достаточно однообразных, и становится тяжело дочитывать. В целом главную интригу я начала подозревать почти сразу, во всяком случае, догадываться, кто "плохой" в этой истории, но автор завернул сюжет круче, чем мне казалось, добавив туда религиозные темы. И в конце становится немного слишком слащаво и неправдоподобно.
В общем, я бы сказала, что сюжет интересный, интрига и жуткая атмосфера нагнетаются, как надо, но потом автор слишком увлекается и замахивается на грандиозность, и от этого по-моему портит идею. Получаются не просто интересные ужасы с психологией, как у Кинга, а нравоучительная сказка с элементами хоррора.
2) "Чудо на Гудзоне", Чесли Салленбергер
Думала, что это будет книга, в которой основной упор собственно на событие. Я сначала смотрела фильм собственно с таким же названием, и он про реальную ситуацию, когда в Нью-Йорке в двигатели взлетающего самолёта попала стая птиц, оба двигателя отказали и пришлось экстренно сажать самолёт, практически потерявший управление, на реку. А книга оказалась автобиографией пилота, который сумел это проделать, и большая часть не про это событие, а вообще в целом про его жизнь. Читается очень легко, хотя писатель из него не то чтобы очень, но зато он просто явно хороший человек, и я прям всю книгу с него умилялась. Мне кажется, в ДНД он был бы прям "принципиально добрым", или как там правильно называется. Очень правильный, серьёзный, ответственный, при этом с такой хорошей внутренней системой ценностей, у него правило "не быть наблюдателем в своей жизни", если видит, что может где-то помочь или улучшить положение, то делает это. И вот он описывает, как вся его жизнь, весь его личный опыт помог ему справиться с экстренной ситуацией. С большой любовью к своему делу и людям в его жизни. С какой-то благодарностью за всё, что с ним происходило, даже негативное. Вот тот случай, когда человек прям искренне ценит жизнь, и верит в добрые поступки, в себя. Прям вдохновляет.
Начнём с книг:
1) "Воображаемый друг", Стивен Чбоски
Двойственные впечатления остались. Книга о семилетнем мальчике Кристофере, который в связи с семейными обстоятельствами с мамой переезжает в новый город, и начинают происходить разные странные и жуткие вещи, связанные с наличием в местных лесах "воображаемого мира". Это если без спойлеров. Книга достаточно большая (хотя я до сих пор угораю с момента, в котором то ли редакторы, то ли сам автор решили написать одно предложение, разбив его так, чтобы каждое слово на отдельной странице для усиления эффекта), и в целом интересная, но в какой-то момент начинается очень запутанное нагромождение событий и пугалок, при том достаточно однообразных, и становится тяжело дочитывать. В целом главную интригу я начала подозревать почти сразу, во всяком случае, догадываться, кто "плохой" в этой истории, но автор завернул сюжет круче, чем мне казалось, добавив туда религиозные темы. И в конце становится немного слишком слащаво и неправдоподобно.
В общем, я бы сказала, что сюжет интересный, интрига и жуткая атмосфера нагнетаются, как надо, но потом автор слишком увлекается и замахивается на грандиозность, и от этого по-моему портит идею. Получаются не просто интересные ужасы с психологией, как у Кинга, а нравоучительная сказка с элементами хоррора.
2) "Чудо на Гудзоне", Чесли Салленбергер
Думала, что это будет книга, в которой основной упор собственно на событие. Я сначала смотрела фильм собственно с таким же названием, и он про реальную ситуацию, когда в Нью-Йорке в двигатели взлетающего самолёта попала стая птиц, оба двигателя отказали и пришлось экстренно сажать самолёт, практически потерявший управление, на реку. А книга оказалась автобиографией пилота, который сумел это проделать, и большая часть не про это событие, а вообще в целом про его жизнь. Читается очень легко, хотя писатель из него не то чтобы очень, но зато он просто явно хороший человек, и я прям всю книгу с него умилялась. Мне кажется, в ДНД он был бы прям "принципиально добрым", или как там правильно называется. Очень правильный, серьёзный, ответственный, при этом с такой хорошей внутренней системой ценностей, у него правило "не быть наблюдателем в своей жизни", если видит, что может где-то помочь или улучшить положение, то делает это. И вот он описывает, как вся его жизнь, весь его личный опыт помог ему справиться с экстренной ситуацией. С большой любовью к своему делу и людям в его жизни. С какой-то благодарностью за всё, что с ним происходило, даже негативное. Вот тот случай, когда человек прям искренне ценит жизнь, и верит в добрые поступки, в себя. Прям вдохновляет.
И про сериалы. Посмотрела "October Faction", там пока 1 сезон, наверняка будет продолжение, но сомневаюсь, что буду смотреть. В общем, завязка сериала такова: есть люди, а есть монстры (вампиры, оборотни, гули всякие там, ведьмы и т.д., и т.п.). Ессно, монстры людям жизни не дают, потому что постоянно их кушают. Поэтому у людей есть супер-секретная и могущественная организация, которая монстров убивает, всех подряд. Т.е. это вам не люди в чёрном, это примерно как в Сверхъестественном, где охотники убивают всякую дичь, только здесь всё организовано, и работает по типу шпионского агентства. И главные герои сериала это семья, муж, жена и двое детей, в которой родители собственно агенты, а дети ни сном, ни духом, и не задаются вопросом, почему страховым агентам, коими родители себя представляют, постоянно приходится так часто переезжать.
И вот... В целом в сериале есть потенциал. Герои достаточно харизматичные, идея ну тоже ничего, СПН же вот стало дико популярным, хоть и скатилось. Но огромный недостаток перекрывает просто всё. Это абсолютная дубовость и топорность сценария. Все мысли и идеи, которые сериал пытается донести, он делает просто максимально прямо в лоб! Чтоб вообще никаких сомнений и места для раздумий не оставалось. И идеи эти все про толерантность. Вот я считаю, что толерантность нельзя задвигать в лоб. Её нужно выстраивать так, чтобы в человеке внутри созревала готовность к пониманию и принятию других. В любом другом случае она может вызвать только агрессию, как любая навязываемая идея. А тут: ты подросток-гей? Да просто прими себя, пойди и всем расскажи, всё будет ОК. Вы убиваете всех монстров? А вот смотрите, монстры тоже люди! У них тоже есть чувства! Не все из них плохие! Вот тот монстр убил твоего брата? Щас этот монстр со слезами на глазах тебе расскажет, как твой брат перед этим насмерть запытал его близкого, и всё, ты ему тут же всё простишь. Хотя с чувствами у всех персонажей вообще полный швах, они не переживают вообще ни о чём дольше трёх минут. Умер дед? Похуй, пляшем. Похитили детей? Ой, какой ужас! Полсекунды, потом ты уже юморишь со свекровью. А вот родители соврали, можно корчить козью морду и не вступать вообще ни в какие переговоры недели на две.
Короч. Ну, вроде и интересно. Но постоянный фейспалм ловишь с всего этого.