Итак, я заебалась. Страдаю от кашля вот уже почти месяц, наверное, и всё никак он толком не пройдёт, визиты ко врачу ничего не дали, короче, безнадёга и треш. При этом всё время умудряюсь что-то планировать, но планы идут в пизду. Щас планируем с подругой поездку в какой-нибудь подмосковный городок развеяться, и я нагуглила Павловский Посад, на самом деле очень хочется. Так что надеюсь, что всё-таки осилим.
Писать так и не пишется, не знаю, вернее, периодически выплёвываю два-три абзаца, но это вообще не дело. Нужно таки уходить от этих двадцатиминутных пописушек, сесть и нормально по главе за раз. Ну, хотя бы по полглавы, а не эта убогость. Заодно и убедиться окончательно, я таки хочу написать это вообще или просто "надо" зачем-то.
Про книги. В этом месяце было пять, одну из которых перечитывала заново. Поняла, что помимо своего "книжного блога" хочу всё-таки ещё записывать впечатления, надо будет вернуться к рецензиям на лайвлиб, которые я обычно дико стесняюсь писать, потому что ну кто я такая. Но всё же.
очень много букв про книгиПрочитала одну из старых (но не самых старых) книг Кинга "История Лизи", в целом скорее разочарована, потому что феминизм сука всё портит))) В этой книге женщина Кингу не удалась, она прям максимально вторична. История жены известного писателя. Ясен пень, на первом плане в основном сам писатель. Зато книга по-моему идеально показывает, насколько тяжело жить с по-настоящему творческими людьми, ты всегда на заднем плане, даже после их смерти, даже в своей собственной истории. Ну и... Каждый сам определяет, стоит ли оно того.
Отдельное недоумение у меня вызывает пристрастие авторов-мужчин всё время заострять внимание на торчащих (по любому поводу) сосках и женских трусиках. Вот просто... Обязательно про это надо написать. Про соски я особенно в "Видоизменённом углероде" ржала, потому что там у его героинь соски были просто как усы у кошки, я не знаю, первыми реагировали на всё происходящее. Я может конечно чего-то не понимаю, и обычно женщины чувствуют, что у них там происходит с сосками? Я просто вообще нихера не чувствую.
Потом я прочитала "Случайную вакансию" Роулинг, мне очень понравилось, пожалуй для себя я её оцениваю как лучшую книгу месяца по тому, насколько меня захватила история. В маленьком городке есть свои не такие уж маленькие интриги и конфликты, которые вспыхивают с новой силой, когда умирает один из членов местного управляющего совета. Каждый герой книги так или иначе оказывается под влиянием этого события и сталкивается со своими демонами, и оказывается, что нет ничего страшнее людей, которые неспособны быть честными хотя бы с самими собой.
Часто в книгах или фильмах смерть хорошего человека представляют как некий толчок, которые помогает другим стать лучше и сплотиться. Но не в этой книге. И за этот тёмный реализм я её прям полюбила. Спасибо Ро за то, что поделилась.
Потом я прочитала "The One. Единственный". Я так и не поняла, в чём была проблема переводчиков, типа так круче звучит, чем перевести полностью? Вообще книга довольно проходная, и первые 30 страниц мне вообще не заходила, а потом внезапно мне стало так дико интересно, чем дело-то кончится, что дочитала за день буквально. То есть автор хорош в интриге (но не в развязке), но очень так себе язык и так себе персонажи.
Потом перечитала Бьюдженталя "Наука быть живым", удивилась тому, насколько по-другому читалось на сей раз, что, пожалуй, хорошо и таки отражает мой внутренний прогресс. Теперь вижу огрехи, вижу, что много сомнительных моментов. Тем не менее, люблю эту книгу нежно всем сердцем и буду ещё перечитывать. Бьюдженталь - экзистенциальный психотерапевт, и в этой книге он излагает свой взгляд на... То, как трудно жить) И с чем приходится сталкиваться клиентам, и что такое быть терапевтом, и на то, что мешает нам быть по-настоящему живыми. Делает он это в формате 6 историй работы с 6 пациентами плюс его собственная история. Очень захватывающе.
И, наконец, сегодня дочитала "Почерк Леонардо" Дины Рубиной, книга, из которой я нахватала просто кучу цитат, как никогда прям. Но в целом впечатления достаточно противоречивые, мне пришлось прям сражаться с собой первую половину книги, прежде чем я наконец смогла принять условия игры автора, расслабиться и получить удовольствие. Поначалу меня много что возмущало. То, что Дина использует слишком красивый, цветастый язык, не всегда уместно, как мне казалось, то, что в тексте много снобизма по отношению к людям, какой-то такой... Интеллигенции в плохом смысле. И вообще непонятно о чём и зачем. Но потом я отпустила своё раздражение, и постаралась поймать настроение, потому что для меня это книга-настроение в первую очередь. Она не для того чтобы донести идею, смысл или объяснить что-то, ты либо погружаешься, либо нет.
И вот когда уже погрузилась, смогла оценить красоту, смогла увидеть что-то новое, что автор мне предлагает. В центре сюжета жизнь девушки, которая в основном описывается нам глазами людей, которые её знали, ну либо всезнающим автором, с очень редким появлением собственной точки зрения героини. История рассказывается очень прерывисто, книга мне напомнила лоскутное одеяло, собранное из прям очень разных кусочков. Книга о творческих людях, тут у нас музыканты, циркачи, иллюзионисты и прочий люд необычного призвания, и про их быт было интересно, хотя вот опять же он описан как-то свысока. Циркачей автор называет "животными", ну типа вроде без плохого смысла, просто тело для них первично по сравнению со всем остальным, но звучит неприятно для меня. Вообще много непонятного для меня всё-таки осталось в этом произведении, хорошо, что я его читала в рамках книжного клуба, будет интересно обсудить.
Я таки выделяю две наиболее важные темы: отношения ГГ и её приёмной матери (хотя про них в книге мало, но они явно очень значимы) и про то, каково жить, очень сильно отличаясь от других людей. Мучаясь всё теми же вопросами, что и все (кто я, зачем я, почему, имею ли я право), но при этом всегда чувствуя себя отчуждённой. Когда твой опыт превосходит опыт человеческий. Реально интересная тема, но мне кажется, что автор как будто и не рассчитывала её раскрыть, потому что прошлась прям максимально по краю. Формируя из этой девушки образ "ангела", "иного существа". И тем самым ещё больше отчуждая её от человеческого. Мне прям эта позиция тоже не понравилась.
Но на каком-то эмоциональном уровне книга хороша. Она была сложной для меня. Это интересно. Как некий такой вызов читателю. Так что определённо попробую что-нибудь ещё из Рубиной.