А ещё стало ужасно тяжело писать. Не могу и всё. Вот как настроить себя на то состояние, когда просто текст льётся и льётся? Я ведь знаю. Нужно просто забить на все возможные ожидания, как читателей, так и свои собственные. Но что-то прям тяжело. А ещё стыдно про всё это рассуждать, потому что уже год нет проды в одном, и больше месяца в другом, а ещё так и висит недописанное пвп. Что ещё и прибавляет мне мук выбора, чем из этого заниматься. Хотя тут полегче, вроде определилась с тем, что сейчас идёт.
А ещё мучительное ощущение, что у меня в принципе не бывает свежей лёгкой головы, я всё время сонная. Вот долечусь и нужно всё-таки начать прогулки. Тем более родители сейчас в отпуск уходят, зверьё под присмотром, хотя бы часик каждый день было бы хорошо, мне кажется, я бы прям очухалась.
Ладно, о прочитанном. «Стеклянное лицо», Фрэнсис Хардинг. Господи, в каком же я восторге, как же мне заходит Хардинг, где она была в моём подростковом возрасте)) При том что я уже для себя пришла к выводу, что фэнтези не мой жанр, я из него выросла. Но нет, всё-таки вопрос в качестве и ещё оригинальности текста. Потому что в трёхсотый раз читать про прекрасных бессмертных эльфов я точно не готова, а вот миры Хардинг меня очаровывают.
Итак, у нас есть подземное царство Каверна, где проживают Мастера, которые умеют создавать ультраредкие, неповторимые, исключительные вещи - Вина, способные стереть или воскресить память, табачные порошки, благодаря которым можно видеть в темноте, восхитительные десерты, способные в своём вкусе запечатлеть пение птицы, и т.д., и т.п. Всё это богатство они продают наверх за бешенные деньги, а сами предпочитают оставаться под землёй, в своём мирке, где правят бал бесконечные интриги и попытки перещеголять друг друга. Поверхность для них место пугающее, непригодное для жизни. Но однажды в результате очень странных и неизвестных нам до самого конца обстоятельств в Каверну попадает девочка из мира с поверхности.
Я описала только в самых общих чертах, там есть ещё масса увлекательных подробностей, например, про то, почему Лицо имеет такое значение.
Вот как Хардинг такое придумывает? Вроде все компоненты по отдельности такие... Не банальные, не обыденные, но сказки про народец из-под-земли уже в мире есть, но Хардинг удаётся придать своим историям что-то своё, особенное, волшебное. Такое, что хочется узнавать о нём всё больше и больше. И вот именно в «Стеклянном лице» автору удалось очень хорошо раскрыть свой мир, как по мне, он получился наиболее органичным и прописанным из того, что я уже читала у Хардинг раньше, и Каверна действительно становится не просто антуражем, на фоне которого происходит действие, а полноценным действующим персонажем. Очень круто, наверное, моя любимая книга у Хардинг на текущий момент.
Ну и традиционные подростковые мотивы. Сепарация, поиск себя, взросление, обретение жизненного опыта через испытания. Ещё раз хочется взгрустнуть о том, что не было у меня книг Хардинг тогда, когда они были бы очень нужны. Возможно, что-то в жизни сложилось бы иначе. А может и нет, конечно. Как знать. Но немного завидую современным подросткам)
Ещё в книге хорошо выдержана линия интриги, прям красиво все нити сложились. Ну и немного революционных мотивов) Про то, что верхи живут хорошо за счёт низов. Хардинг-то в душе похоже коммунистка)
В общем, прям очень, очень хорошо. И язык чарующий.