Cry me a river, River
Ну что, старая запись всем надоела, продолжаем пьянку?))
Торжественное открытие сезона!

Предыдущие
82. "Болотные робинзоны", Радзиевская Софья
83. "Не оглядывайся", Дю Морье Дафна
84. "О всех созданиях - больших и малых", Хэрриот Джеймс
85. "И все они - создания природы", Хэрриот Джеймс
86. "Бог лабиринта", Уилсон Колин
87. "Принцесса в центре внимания", Кэбот Мэг
88. "Изгоняющий дьявола", Блэтти Уильям
89. "Любовница смерти", Акунин Борис
90. "Снежная королева", Виндж Джоан
91. "О всех созданиях - прекрасных и удивительных", Хэрриот Джеймс
92. "Бездна", Роллинс Джеймс
93. "Игра престолов" книга 1, Мартин Джордж
94. "Чучело", Железников Владимир
95. "Мой Марс", Шмелёв Иван
96. "Левая рука Тьмы", Урсула Ле Гуин

@темы: Фильмы, книги, аниме

Комментарии
21.02.2012 в 19:56

Cry me a river, River
Как будто слово "аниме" автоматически делает что-либо лучше) Кстати на моём торренте такого нету... Не охота в ру-трекере регится, эх.
21.02.2012 в 20:06

лебедь, рак и щука
На контакте и мыле тоже нет(
01.03.2012 в 19:55

лебедь, рак и щука
Историческое не забывай мне цитировать переодичиски, агась?
01.03.2012 в 20:59

Cry me a river, River
Я сейчас читаю его же про черносотенцев, так что могу, если тема интересна)
26.10.2012 в 14:07

лебедь, рак и щука
Прочитала твое описание "болотных робинзонов". Сама не читала, но вспомнила другую книгу: "матерь человеческая" - читала/слышала?
26.10.2012 в 15:14

Cry me a river, River
Хм, может и слышала, но что-то не припомню, и вряд ли читала. :hmm: Примерно про то же?
26.10.2012 в 16:43

лебедь, рак и щука
Судя по описанию, робинзонов-то я не читала - да.
14.11.2012 в 14:05

лебедь, рак и щука
"Любовницу смерти" йа читало, да. Не знаю, зачем сообщаю тебе об этом, но мне нравится встречать в твоем списке знакомые названия.
Или еще не знакомые, но желанные.

Можно же было описать красивого, длиноволосого.. Эраста Петровича)))

Кстати, книги от "Анатолия Брусникина" тоже Акунинские, если что) Псевдоним у него такой.
14.11.2012 в 15:16

Cry me a river, River
Да, жаль это не так книга, которую можно пообсуждать))
Я сначала прочитаю всё, что про Эраста)) А там поглядим))
А Эраст Петрович не длинноволос))
14.11.2012 в 18:51

лебедь, рак и щука
Если играть - то на на "отрастить волосы" обоснуя нужно меньше, чем на прочие сподвиги в мировоззрении)
Хотя некоторым персонажам хоть отращивай, хоть нет - ничего принципиально не меняется.
28.12.2012 в 02:31

лебедь, рак и щука
Имею желание поговорить за твою рецензию на "чучело".
и ее ппсихологические аспекты)
28.12.2012 в 10:09

Cry me a river, River
микумари, я тоже имею такое желание)) а ты его читала?)
28.12.2012 в 16:44

лебедь, рак и щука
Читала. Только еще в школе. Фильм не видела, но он от книги либо не отличается, либо существенно обеднен.
Ну что, говорю свой тезис:
(прочитала рецензию, удивлена тем, что там нет того, на что собиралась ссылаться)
А можно я тогда без относительно рецензии?)))
28.12.2012 в 16:52

Cry me a river, River
))) Ну пишите в общем ваши впечатления и мысли на тему)
28.12.2012 в 17:18

лебедь, рак и щука
Вот у тебя есть убеждение "бить детей нельзя".
Всегда нельзя? Никаких нельзя?
Если всегда и никаких -то это интроэкт, и можно поковыряться, где ты его подобрала.
Если некоторых и иногда можно, то мне было бы интересно это услышать.
Если "ну рала, блин, ты опять!" - то это уход от разговора и МПЗ дифлексия.

А по поводу чучела, как было в "Волкодаве" - если дети в десять лет не слышат, как кричит от боли закидываемый камнями щенок - то педагогика бессильна. Не буквально, но как-то так. Хотя в чучеле было чуть другое, к чему приводят сделки с совестью. Это похоже на старые дендевские игры, когда нельзя возвращаться назад. Ты делаешь выбор, делаешь шажочек вперед - и удаляешься от исходной ситуации, и веревка затягивается туже. Просто и приятно усыпить совесть "она сама виновата!"
28.12.2012 в 19:38

Cry me a river, River
А если ты говоришь, что если "ну рала, блин, ты опять" это уход - то это заранее огораживание)
Да, я считаю, что детей бить нельзя, никогда. А то, что ты считаешь обратное, тоже можно обозвать инроэктом и посмотреть, откуда он у тебя. Это мнение, и у меня оно такое) Почему - многократно нами обсуждалось)

В "Чучеле" основная ситуация была гораздо запутаннее, чем просто "щенок кричит", там именно неоднозначные ситуации морального выбора. И очень странные дети. Я в принципе не понимаю, для чего корчить вот это "мы единый дружный класс", если на самом деле нифига не единый и не близкий. Лично у меня всегда было желание иметь конечно это дружное общество, где все друг за друга, но как-то на практике так не складывалась, и я выбирала свой узкий коллектив, где такое действительно было возможно. Вообще меня сам образ этого мальчика, на которого автор "гонит" крайне неоднозначен. Он с одной стороны совершал хорошие поступки - заставил класс самим зарабатывать на поездку, а не брать родительские деньги, спас собаку от живодёрни. С другой сдал учительнице, да. До этого момента этот образ мне понятен. Но вот то, что с ним начало происходить потом, мне трудно, и я из этого могу только сделать вывод, что это дети, у которых не было возможности как-то поделиться со своими проблемами со взрослыми, разобраться с чувствами, и преодолеть свои страхи. Дети же не рождаются не плохими, не хорошими, они такими становятся. И мне очень интересно, как мог появиться целый класс таких детей, на которых родителям судя по всему просто плевать. И у автора причём позиция, что в целом это - нормально. И такие социальные ситуации дети должны преодолевать исключительно сами, без помощи и подсказки, и если не справился - то ребёнок чмо. Я этого не разделяю и не понимаю.
28.12.2012 в 21:32

лебедь, рак и щука
Я же не говорю "всех и всегда", у меня как раз идет четкое понимание что "некоторых и иногда", а вот "всех и всегда нельзя..." - сама знаешь.

хм, возможно дети общались с родителями, но на другие темы. То есть окромя трех ключевых фигур, девочки, мальчика-который-знал, и пары злостных заводил, остальным конфликт был "по факту". "О, мы не поехали и-за нее? дворовой футбол-кино-домашнее задание-щенки-велосипед! Ну да, не стоит к ней теперь хорошо относится". Они не рефлексировали над ситуацией, а приняли ее как данность. А с родителями разговаривали про более значимые для них велосипеды-щенков и дз.
Но таки да, если грань, за которой поблажки на возраст идти не должны. Правда в этой повести данная грань не была пройдена...
хотя я плохо помню детали, только саму канву.
29.12.2012 в 11:20

Cry me a river, River
Лично для меня - всех и никогда нельзя. Единственное уточнение, которое могу сделать - нельзя для воспитательного момента, если на тебя бежит чокнутый мальчик с ножом в руке, ударить его можно, но это уже вопрос самозащиты. Точно также, как и нельзя насиловать, воровать, убивать невинных и так далее. Люди это делают, но сам поступок от этого хорошим и правильным не становится. Моё полное убеждение - всё, чего пытаются достичь путём физического наказания, можно делать без него и соответственно без того ущерба, которое оно причиняет.

"О, мы не поехали из-за неё" - тоже неправильная постановка вопроса, потому что не поехали они из-за себя. Вообще завязка несколько наивна - можно подумать, если бы парень не сдал, что они ушли в кино, это отменило бы тот факт, что на урок литературы они так и не пришли. Но не суть. Короче, дети сами нарушили правила и пострадали из-за этого.
В книге ещё очень хорошо показано, как собственно до того момента, как девочка уже совсем решила уехать из города, её дед вообще ничего не замечал, что у ребёнка в жизни что-то происходит. Нормальный родитель всегда увидит, что ребёнок умалчивает, недоговаривает, что на душе у него тяжело. О том же срыве поездки в Москву - детей всё-таки собирали, и отделаться просто фразой "ну вот не смогли и не поехали" - мой ребёнок бы не отделался. Мне бы было интересно, почему так получилось. Поэтому я всё-таки считаю, что детско-родительские отношения в этой истории сильно нарушены и неправильны.
Грань детишки всё-таки нарушили, то есть нормальные дети так себя вести не должны. Но такие дети не только по своим внутренним характеристикам, а потому, что у них самих внутри достаточно сильные собственные конфликты и переживания, в которых им должны были (на мой взгляд) помогать уже родители. Там же помимо трёх остальных освещались мельком и ряд других ребят. И ни у кого всё прямо хорошо не было.
29.12.2012 в 16:49

лебедь, рак и щука
Вот мне и интересно, каким образм свормировался твой интроэкт, история его появления. Ну не сразу же ты с ним родилась?

А еще, помнишь, ты говорил, что по твоим же подозрениям, будешь очень сильно навязчиво опекающей мамой?
29.12.2012 в 18:15

Cry me a river, River
А когда сформировался твой интроэкт, что бить всё-таки можно? Давай так не будем говорить. Потому что тогда любое мнение и позицию вместо того, чтобы обсуждать объективно, можно приравнять к травмам развития.

Я не считаю, что интерес к делам и проблемам ребёнка - это чрезмерно навязчивая опёка. Не захочет - не будет говорить, но если его что-то эмоционально мучает, и я к этому не проявлю интерес - я буду плохая мать.
29.12.2012 в 19:04

лебедь, рак и щука
Интроэкт характеризуется позициями тотальности:
Интроэкты, это: "все люди утырки", "никому нельзя верить", "всегда надо мыть руки", "все и всегда меня ненавидели".
Если на вопросы психолога "все? Всегда?" человек не делает поправок, то таки это он, родной.
в моем случае идет: "в некоторых случаях, на некоторых детей, имеет смысл поднимать руку", " в некоторых случаях смертная казнь допустима". интроэктом было бы "Всех детей всегда надо бить", "смертная казнь должна применяться безоговорочно и повсеместно". По этому нельзя сказать про мою позицию, что она интроэктивна.

У тебя же: Лично для меня - всех и никогда нельзя Хотя там была поправка про мальчика с ножиком в руке. А если он бежит не на тебя, а на другого ребенка? А если он хочет поиграть, а ты его обломаешь? Ты же не видишь, что он может вообще мимо бежит?
29.12.2012 в 19:35

Cry me a river, River
Если ты хочешь обсуждать эту тему с позиций "твоё мнение - это твой психологический замут", то я не буду её обсуждать.
Есть большая разница между личным убеждением "все козлы и все меня ненавидят", и мнением по вопросу приемлемых и неприемлемых вещей. Нельзя говорить "насиловать плохо, но некоторых людей в некоторых обстоятельствах можно и нужно". Здесь тоже самое. Это вопрос принципов и убеждений, а не интроэктов.
29.12.2012 в 20:44

лебедь, рак и щука
*обернулась по сторонам*
условно, я могу выдать на-гора ситуацию, в которой действия такого рода оправданны.
Только смотрели с ленкой "анжелику", героиня в депрессии хотела пойти топиться, и только резкое и докучиливое мужчкое внимание от господина Дегре вывело ее из настроения "пойду утоплюсь(" в "я вам всем еще отомщу!!!!мва-ха-ха!". правда он потом долго извинялся, объяснялся, и в целом больше напугал, чем что-либо сделал.
Но эти случаи настолько редки, что проще сказать: "насиловать нельзя", чем сразу вставлять все оговорки.
29.12.2012 в 20:52

Cry me a river, River
Мужское внимание, даже докучливое, не равно изнасилованию. Потом я бы не стала проводить прямые причинно-следственные связи между тем, что хотела утопиться, но не утопилась только из-за этого. И даже если так, ты из этого сделаешь какой вывод? Насиловать женщин в депрессии можно, вдруг они передумает суицидничать?
29.12.2012 в 21:10

лебедь, рак и щука
Причинно-следственая связь была прописана в книге. Буквально.
Я к тому, что: можно выдать на-гора ситуацию, в которой действия такого рода оправданны.
Но эти случаи настолько редки, что проще сказать: "насиловать нельзя", чем сразу вставлять все оговорки.

А вот детей бить таки нельзя никогда и всех? а как же бедный мальчик, который бежал с пластиковым ножиком играть в черпашек-нинзя, а ты ему с ноги вломила?) Ты ведь просто не так поняла, он же еще ничего не сделал, и ничем не заявил своих намерений) Они были еще не очевидными! :smirk:
29.12.2012 в 21:17

Cry me a river, River
*вздох* Обращаясь к первоисточнику то бишь к моим словам: "нельзя для воспитательного момента, если на тебя бежит чокнутый мальчик с ножом в руке, ударить его можно, но это уже вопрос самозащиты". Моя позиция - нельзя бить детей в воспитательных целях. Если ты ударила ребёнка, который показался тебе опасным, ты его ударила не чтобы воспитать, а чтобы защититься.

Так всё-таки насчёт выводов о насилии - по-твоему из этой ситуации можно сделать вывод, что насилие - это было хорошо?
29.12.2012 в 21:31

лебедь, рак и щука
Ребенок должен очень постараться, что бы быть опасным для взрослого человека. Гораздо чаще ребенок опасен для себя и других детей. Как быть тут?

В этой ситуации оно было уместно. Кроме самого факта агрессивного вторжения в личное пространство, оно было уместно в силу предыдущего, и последующего поведения Дегре.
Гораздо чаще, его нихрена нельзя оправдать(
29.12.2012 в 21:59

Cry me a river, River
Если он опасный в плане несущий реальную физическую угрозу, и ты бьёшь его не с воспитательным эффектом, а чтобы защитить кого-то или защититься - это одно. Всё остальное - другое, и битьё в остальном не должно применяться.

Насилие не бывает уместным. Оно может привести к разным внезапным результатам, но это не делает его хорошим. То, что насилие может как-то вдруг случайно в лучшую сторону изменить жертву его совершенно не оправдывает. Там можно договориться и до того, что убийца хорошо поступил, если родственники убитого раньше ругались, а тут помирились и захотели вместе его грохнуть.
29.12.2012 в 22:36

лебедь, рак и щука
Значит детей бить можно?
29.12.2012 в 22:42

Cry me a river, River
А почему вы не отвечаете на вопросы?
Ещё раз - когда ты защищаешься, ты не бьёшь ребёнка, ты защищаешься, даже если при этом приходится ударить ребёнка.
Для меня "бить ребёнка" - означает таким образом воспитывать. И в этом смысле бить нельзя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии