На волне своего расстройства забыла вчера написать, что мы вообще-то квиз по ГП выиграли и это круто. Хоть вопросы по ощущениям были и легче, чем в предыдущих играх, всё равно чувство победы приятно, особенно когда ты лично ответил на парочку каверзных вопросов. Мы ещё всю игру шли прям нос к носу с другой командой, всё время одинаково по очкам, и в последнем раунде решили делать ставки на все вопросы и выиграли с минимальным отрывом!)) Иногда риск реально оправдывает себя.
К сожалению, в подарок нам дали не шампанское, а кувшин пива, к тому же весьма среднего по вкусу. Я пиво вообще не люблю, а такое так тем более. Ну, ничего, ладно. Зато победа!
Про книги:
1. «Круизинг», Джеральд Уокер
Ммм, пикантненькое. По нынешним временам так вообще практически запрещёнка. Но в самом тексте ничего слишком откровенного нет, кроме темы.
читать дальшеКороче, посмотрела я фильм "Разыскивающий" с Аль Пачино в главной роли, снятый по данному произведению, ничего не поняла, решила обратиться к первоисточнику. К сожалению, полной переведённой версии тоже не оказалось, пришлось читать в оригинале, и я хочу сказать, оно того особо не стоило, но любопытство сгубило кошку. Зато по крайней мере я поняла, чем дело кончилось)
Пояснение по названию: круизинг, как я поняла, это процесс поиска себе пары в соответствующей тематической тусовке.
В общем, по Нью-Йорку прокатилась волна убийств геев. Я всё время путаюсь в попытке определить, в каких годах там в Америке что происходило, но наверное это где-то 70-80-ые, в общем, не совсем современность. И, несмотря на то, что времена всеобщей толерантности ещё не настали, полицейские всё-таки озабочены таким развитием событий и собираются искать убийцу. Но как? Среда эта всё-таки достаточно замкнутая, ну и в принципе поимка маньяка задача сложная. Так что ловить решают на живца! Благо жертвы одного типажа. И вот подбирают среди молодых полицейских подходящих, в числе которых оказывается один из главных персонажей.
Всего повествование идёт от лица троих: инспектора, который стоит во главе всей операции, "подсадной утки" - молодого копа и самого убийцы. Так что кто убийца мы знаем сразу, и история ни разу не детектив. История - исследование темы внутренней гомофобии.
Самый клёвый герой тут конечно старший начальник-коп, но его очень мало, он периодически только что-то подытоживает. Маньяк занудный и душный до невозможности, главный герой болтается по тексту, как какашка в проруби, ничего особо не делает, только занимается почти такой же душной рефлексией, что и маньяк. Только один переживает по поводу отношений с отцом и женщинами, а другой переживает о том, как это его, такого мужественного, выбрали гея изображать, значит, что-то с ним не так.
В итоге очень жирный спойлер про финал: читать дальшеманьяк докручивает себя до того, что совершает массовую резню и его ловят, а подставной коп немножко влюбляется в своего нового знакомого, начинает себя за это люто хейтить и становится новым маньяком. Хеппи-енд!
Никаких действий и интересных ситуаций нам особо и не показывают, только бесконечная внутренняя рефлексия героев. И вот то, что я написала про финал - про то, как это происходит у маньяка, нам прям показывают, а то, что произошло со вторым героем - это мы читаем между строк.
Самое обидное, тут совершенно нет того, ради чего я вообще взялась за это чтение - то есть собственно детективной работы, работы копа под прикрытием. Было бы так интересно реально почитать про приключения натурала-копа в такой непривычной для него среде) Но нет, хрен вам, автор это не для извращенцев вроде меня писал, у него глубокое исследование внутреннего мира)
Так что с той точки зрения, с какой автор хотел это написать, интересно. Но не то, что я хотела прочесть. Несовпадение ожиданий.
2. «Книга потерянных вещей», Джон Коннолли
Взялась за книгу после просмотра "Мальчика и птицы" Миядзаки - наткнулась на статью, где писали, что вроде как есть вероятность, что Миядзаки вдохновлялся в том числе ей. В процессе чтения внезапно осознала, что уже читала! Но не стала останавливаться и получила удовольствие ещё раз.
читать дальшеПомимо Миядзаки книга для меня ещё перекликается с "Голосом монстра" Несса, ещё здесь много очевидных отсылок к сказкам, не детским, а таким, какими они были изначально, и ещё поэма "Чайлд Роланд к тёмной башне пришёл" - что сразу же отсылает к Тёмной башне Кинга, которая, хоть мои односторонние отношения с мастером сейчас и испорчены, всё равно занимает особое место в моём сердце.
Возможно, всё это и лишняя информация, но мне так нравятся эти переплетения, что не могу о них молчать!)
Так вот, сама история. Главный герой - мальчик по имени Дэвид. Его мать умерла, отец нашёл новую жену и они все вместе переехали в дом её семьи. Мама Дэвида очень любила читать и привила эту любовь своему сыну.
Цитата: "С историями все по-другому: они оживают, лишь когда их рассказывают. Без человеческого голоса, читающего их вслух, без широко раскрытых глаз, бегущих по строкам при свете фонарика под одеялом, они не существуют в нашем мире. Они — как зерна в птичьем клюве, ожидающие возможности упасть в землю и прорасти. Или ноты, жаждущие инструмента, способного дать жизнь музыке. Они дремлют в надежде на случай, который пробудит их. Если кто-то их читает, они получают возможность пустить корни в воображении читателя и изменить его".
Ох, обожаю. Насколько же мне на всех уровнях откликается эта тема.
Так вот, казалось бы, любить книги - это хорошо. Но у Дэвида чёрная полоса в жизни, ему очень трудно смириться с утратой, тем, что отец так быстро пошёл жить дальше, к тому же очень скоро у Дэвида появляется ещё и маленький брат, а отношения с мачехой не ладятся - потому что он, естественно, не готов её принять.
И тут с ним начинают происходить непонятный припадки, и он начинает слышать голоса книг. А потом и вовсе попадает в сказочную страну. Вот только это не милые и добрые сказки, это те самые, где снимают кожу, рубят ноги и всё такое, то есть истории про мрак, смерть и тёмные стороны жизни.
Но именно в этом мире, который стоит на пороге уничтожения, Дэвиду предстоит узнать себя и найти способ примириться с тем, что произошло в его жизни.
Не могу передать, насколько сильно мне нравится эта история на всех уровнях. Она прям хороша. Мир жесток, суров, несправедлив (да-да, и снова моё любимое "жизнь даётся человеку один раз, и она несчастна, убога, отвратительна, жестока и коротка"), но только ты решаешь, как ты её проживёшь, и будешь ли ты тратить её на ненависть, страх и боль, или на любовь и созидание. Даже если тебе ещё всего лишь двенадцать лет.