Cry me a river, River
Добрый день, Катя!

Про доклад по Обучению и Развитию.

Описываю кратенько ситуацию: у нас соотношением развития и обучения занимались (из самых известных): Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин и В.В,Давыдов, П.Я.Гальперин , а также очень известен Знаков. Еще сейчас очень популярны некоторые альтернативные формы обучения - часто говорят про систему Монтессори и Вальдорфская школа.

Поэтому что я предлагаю (но у вас могут быть свои предложения - так что это обсуждаемо!) - для меня важно, чтобы прозвучало про наших товарищей обязательно - это первоосновы. Монтессори и Вальдорф - это конечно очень интересно, но в условиях дефицита времени можно отбросить.



Как мне видится структура доклада:

Сначала про Выготского и 3 типа соотношения обучения и развития.

Потом Эльконин и Давыдов.

Знаков (о нем знают и говорят все, кто связан с системой образования - это знаковая фигура &#61514 ;-)

Гальперин 3 типа обучения или 3 типа ориентировки (это синонимы).

А потом можно про Монтессори или Вальдорф. В принципе про Вальдорф есть очень интересная диссертация Анны Алхазовой, где она сравнивала эффективность Вальдорфской системы и обычной школьной системы. Ее автореферат могу достать.



Литература:

Выготского можно почитать и не в оригинале - например, Карабанова О.А. "Конспект лекций по возрастной психологии" или Обухова Л.Ф. "Детская психология".

Знаков "Развитие и обучение"

Под ред. Эльконин Д.Б. и Давыдова В.В. "Возрастные возможности усвоения знаний младшими школьниками"

В.В.Давыдов "Теория развивающего обучения". Другое издание той же книги "Проблемы развивающего обучения".

Гальперин П.Я. "Психология как объективная наука".





На доклад у вас будет 15-20 минут. Больше времени не дам! Не потому что жадный, а потому что времени просто нет. Понятно, что рассказать теорию целиком не получится, но главные особенности и отличия - трудно, но можно успеть.

Жду вашего ответа - за что возьметесь. Возможно есть какие-то свои идеи - пишите.

С уважением,

Молчанов Сергей

Комментарии
26.02.2007 в 22:42

Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту
F l a m e

Ну ка объясни мен непонятливой. что это за инструкция? Это кто такойМолчанов Сергей ? Преподаватель? :thnk:
27.02.2007 в 23:36

Cry me a river, River
Да это я так, на память сохранил)) Да, мой препод по Возрастной Психологии) Я доклад вызвался писать, а теперь все продвинутые, мейлом все шлют)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии