Cry me a river, River
Добрый день, Катя!
Про доклад по Обучению и Развитию.
Описываю кратенько ситуацию: у нас соотношением развития и обучения занимались (из самых известных): Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин и В.В,Давыдов, П.Я.Гальперин , а также очень известен Знаков. Еще сейчас очень популярны некоторые альтернативные формы обучения - часто говорят про систему Монтессори и Вальдорфская школа.
Поэтому что я предлагаю (но у вас могут быть свои предложения - так что это обсуждаемо!) - для меня важно, чтобы прозвучало про наших товарищей обязательно - это первоосновы. Монтессори и Вальдорф - это конечно очень интересно, но в условиях дефицита времени можно отбросить.
Как мне видится структура доклада:
Сначала про Выготского и 3 типа соотношения обучения и развития.
Потом Эльконин и Давыдов.
Знаков (о нем знают и говорят все, кто связан с системой образования - это знаковая фигура 
Гальперин 3 типа обучения или 3 типа ориентировки (это синонимы).
А потом можно про Монтессори или Вальдорф. В принципе про Вальдорф есть очень интересная диссертация Анны Алхазовой, где она сравнивала эффективность Вальдорфской системы и обычной школьной системы. Ее автореферат могу достать.
Литература:
Выготского можно почитать и не в оригинале - например, Карабанова О.А. "Конспект лекций по возрастной психологии" или Обухова Л.Ф. "Детская психология".
Знаков "Развитие и обучение"
Под ред. Эльконин Д.Б. и Давыдова В.В. "Возрастные возможности усвоения знаний младшими школьниками"
В.В.Давыдов "Теория развивающего обучения". Другое издание той же книги "Проблемы развивающего обучения".
Гальперин П.Я. "Психология как объективная наука".
На доклад у вас будет 15-20 минут. Больше времени не дам! Не потому что жадный, а потому что времени просто нет. Понятно, что рассказать теорию целиком не получится, но главные особенности и отличия - трудно, но можно успеть.
Жду вашего ответа - за что возьметесь. Возможно есть какие-то свои идеи - пишите.
С уважением,
Молчанов Сергей
Про доклад по Обучению и Развитию.
Описываю кратенько ситуацию: у нас соотношением развития и обучения занимались (из самых известных): Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин и В.В,Давыдов, П.Я.Гальперин , а также очень известен Знаков. Еще сейчас очень популярны некоторые альтернативные формы обучения - часто говорят про систему Монтессори и Вальдорфская школа.
Поэтому что я предлагаю (но у вас могут быть свои предложения - так что это обсуждаемо!) - для меня важно, чтобы прозвучало про наших товарищей обязательно - это первоосновы. Монтессори и Вальдорф - это конечно очень интересно, но в условиях дефицита времени можно отбросить.
Как мне видится структура доклада:
Сначала про Выготского и 3 типа соотношения обучения и развития.
Потом Эльконин и Давыдов.
Знаков (о нем знают и говорят все, кто связан с системой образования - это знаковая фигура 

Гальперин 3 типа обучения или 3 типа ориентировки (это синонимы).
А потом можно про Монтессори или Вальдорф. В принципе про Вальдорф есть очень интересная диссертация Анны Алхазовой, где она сравнивала эффективность Вальдорфской системы и обычной школьной системы. Ее автореферат могу достать.
Литература:
Выготского можно почитать и не в оригинале - например, Карабанова О.А. "Конспект лекций по возрастной психологии" или Обухова Л.Ф. "Детская психология".
Знаков "Развитие и обучение"
Под ред. Эльконин Д.Б. и Давыдова В.В. "Возрастные возможности усвоения знаний младшими школьниками"
В.В.Давыдов "Теория развивающего обучения". Другое издание той же книги "Проблемы развивающего обучения".
Гальперин П.Я. "Психология как объективная наука".
На доклад у вас будет 15-20 минут. Больше времени не дам! Не потому что жадный, а потому что времени просто нет. Понятно, что рассказать теорию целиком не получится, но главные особенности и отличия - трудно, но можно успеть.
Жду вашего ответа - за что возьметесь. Возможно есть какие-то свои идеи - пишите.
С уважением,
Молчанов Сергей
Ну ка объясни мен непонятливой. что это за инструкция? Это кто такойМолчанов Сергей ? Преподаватель?