12:59

Cry me a river, River
we Had Everything
and Still Wanted More
we Told The Stars Down From The Sky

Ilya - They Died For Beauty


Насколько странная штука человеческий разум, одной его частью сочувствуешь чужому горю, другой смеёшься над забавным. Наверное оно конечно правильно в целях самосохранения, ничего не поделаешь, если не игнорировать большинство происходящее в мире, то можно и самому сразу стреляться. В "Братьях Карамазовых" я дошла до места, где Иван рассуждает о Боге... Этот Иван пожалуй мне ближе прочих братьев, один слишком привязан к земному, другой слишком ангел, а этот посередине, как раз ближе всего и выходит. Он кстати высказывает мысль, которая недавно приходила мне в голову тоже... Если следовать библейской легенде, в которой мы, люди, откусили от яблока познания, значит, мы сами виновны во всём, и получаем заслуженную кару всеми нашими страданиями, которые призваны искупить этот гнев (хорошая опечатка) грех . И вроде бы и правильно, что люди должны искуплять, и должна быть какая-то кара. И тем не менее Бог-то должен быть милостив. И он нас уже простил. Мне кажется, ад - это не то место, куда Бог посылает, это то место, где мы сами не можем себя простить. Ах да, мысль Ивана закончилась уже давно, это мои размышления, вернёмся опять к нему. Он говорит о детях, ведь понятно, за что страдают взрослые, но непонятно, за что дети... Но, знаете... Я с ним согласна, а с другой стороны - мы все дети, остаёмся ими на протяжении всей жизни, хоть и пытаемся об этом забыть. Хотя может это и неправильно, и нужно непременно взрослеть. Понимать бы, что именно стоит за этим понятием. Ведь явно не просто умение зарабатывать деньги и отвечать за себя.
Кстати, недавно смотрела фильм "Невидимые дети", там мини-сюжеты о разных детях из неблагополучных семей, или вообще без семьи, или... В общем, там есть варианты, как писал Толстой "все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", и так во всём, не только в семейной жизни, несчастье способно принимать самые разнообразные формы, тогда как счастье пожалуй что более стандартно. Иван вот говорит, что ничто в мире, никакая гармония не стоит слезинки ребёнка. И я даже почти готова с ним согласиться. Только Бог ведь всё не со зла... У него есть высший умысел, который мы не видим. А вот сами мы, на земле, всё же не должны позволять, чтобы так...
Вот, опять сижу и мечтаю об усыновлённом ребёнке. Как будто смогу с этим справиться. Как будто смогла бы сейчас справиться даже с собственным. Не стоит ли признать наконец, что мои шкурные интересы мне довольно часто бывают дороже? Тут оторваться от компа с собаками прогуляться не всегда легко, а уж сколько времени нужно на ребёнка... Но это обязательно будет! У меня обязательно будет несколько детей...
А теперь о более насущном - мои чёртовы мозоли даже не делают вид, что начинают подживать. Каков шанс, что заживут до вторника? :(
Зато я вчера ходила плавать, и сегодня пойду.

@темы: Кино, Книги, Личное, Мысли вслух, События

Комментарии
23.06.2010 в 14:56

лебедь, рак и щука
Он говорит о детях, ведь понятно, за что страдают взрослые, но непонятно, за что дети... Но, знаете... Я с ним согласна, а с другой стороны - мы все дети, остаёмся ими на протяжении всей жизни, хоть и пытаемся об этом забыть.
Может суть в том, что дети - создание заведомо слабее, а когда кому-то слабее тебя достается так же, а порой и сильнее, это сильно хочется прекратить? При этом, в отличие от собакотов, дети больше похожи на самого сочувствующего, что это сочувствие и сопереживание увеличивает?
23.06.2010 в 14:59

Cry me a river, River
Да причины-то понятны, кому не хочется, чтобы дети не страдали, именно потому что они пока слабее, невиннее, и толком не понимают, за что им всё это. Другой вопрос что и взрослые часто оказываются в ситуации, когда они слабы и невинны, и не понимают, за что это. Но себе подобным прощать как раз сложнее, дети вроде как отличаются, собаки и кошки тем более, а вот твоя ровня... Тут уже тяжелее посочувствовать.
23.06.2010 в 15:09

лебедь, рак и щука
Да? А как быть с фриками, у которых собаки за один день в России загрызают по тысяче детишек, и прочими неадекватами?
Мне вот мниться, что чем больше схожести, тем легче поставить себя на место страдальца, проникнуться, передернуться, и как-то это начать прекращать. А дети - это почти ты, только слабее. Детьми были все, соседом по площадке - никто.
Вот кому будут сочувствовать больше/меньше: ободравшему колено ребенку, соседу, у которого сгорел комп, или мухе с оборванными крыльями?
23.06.2010 в 15:18

Cry me a river, River
Есть две грани - слишком сильное различие, и слишком близкое сходство. В обоих случаях эмоции скорее негативные. Посмотри на христианство, православие и католичество отличаются не по столь уж многим параметром, насколько я знаю, а вражда непримеримая. Есть люди, которые и детей бьют, оставляют на морозе до смерти. Всех факторов тоже не учтёшь.
23.06.2010 в 15:27

лебедь, рак и щука
Ну, я как бэ теорию построила на посыле: все люди хорошие.
А так да, нет более отвратительного создания, чем тот, с кем были вместе, а он оказался "предателем" и "врагом". Перебежчики всегда вызывали ольше негативных эмоций, чем именно враги.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии