16:19

книга

Cry me a river, River
Забыла записать, что прочитала "Над пропастью во ржи". Наверное, меня не особо зацепило, поскольку ожидала абсолютно другого. Почему-то мне на это название книги всегда достаточно буквально представлялись мальчик и девочка, счастливые, загорелые, бегущие в лёгких развевающихся одеждах, даже рубашках, по полю ржи, кружащиеся и падающие на жёлтые стебли в объятиях друг друга под безумно синим и высоким небом. Такая яркая, очень сочная в плане цветов, запахов и зноя картинка. А в самой книге ничего этого нет. Наоборот ощущение зимы, причём прохладной, но слякотной, низкого тучного неба, и серой тоски по той самой яркой и красивой картинке. То ли это слишком далеко от меня, то ли слишком близко, чтобы понравиться по-настоящему.
Читаю "Божественную комедию" теперь в основном.

@темы: Фильмы, книги, аниме

Комментарии
31.01.2011 в 00:17

эту картину, которую ты описала, я, кажется, видела в клипе Ирины Алегровой на песню "над пропастью во ржи", а оригинальное стихотворение Бёрнса, откуда взята строчка, по атмосфере как раз больше книгу напоминает... по крайней мере там ночь и тоже сыро)
31.01.2011 в 08:52

Cry me a river, River
Не помню клип, может и из него, но больше напоминает сцену американского фильма, в наших клипах таких цветов вроде не было ярко-насыщенных) Ну вот, со стихом я была не знакома, и мои ожидания разошлись с реальностью))
31.01.2011 в 16:26

aqua puella

может и из фильма)
ожидания разошлись с реальностью... это очень странная фраза, которая заставляет меня задуматься о том, что Селинджер нами недопонят... надо мне перечитать его
31.01.2011 в 16:36

кстати, ты, прочитав книжку, поняла почему она называется "Над пропастью во ржи"?
31.01.2011 в 16:43

Cry me a river, River
Почему странная фраза?)
Ты знаешь, по мере прочтения у меня возникали какие-то идеи, но точно сказать не могу. Ну, как минимум идея из картинки в воображении - рожь как нечто красивое, скрывающее ту самую пропасть. Только кто-то мечтами держится над этой пропастью, а кто-то бытом. В общем, куча идей в головах, которая заслоняет пропасть. Но это моя интепретация, я оригинального стиха не помню.
31.01.2011 в 16:53

да бог с ним со стихом, в стихе вообще не о том... а ты помнишь эпизод в книге, когда Холден сидит у своей сестры и рассказывает ей о своей фантазии, что как будто он ловец во ржи, и спасает детей?? может эта фантазия с со стихом Бёрнса вообще никак не связана, строчка на самом деле не оттуда, я сама не знала, пока не посмотрела оригинал, стихотворение это вообще по-моему сами критики приплели сюда, так что...
31.01.2011 в 16:54

и оригинальное название произведения кстати не "Над пропастью во ржи", а буквально "Ловец во ржи"
31.01.2011 в 17:05

нет, все-таки стих там упоминается, я нашла то место
31.01.2011 в 18:59

Cry me a river, River
El Rayo
А почему в несколько комментов?)))
Стих упоминался, точно помню, но только строчка.
А с таким названием смысл лучше понятен. Почему и говорят это для подросткового возраста книга. Глав.гер. хорошо понимает и любит детишек, относительно понимает сверстников, но к ним уже амбивалентное чувство, и явно боится и недолюбливает взрослых. Предпочёл бы заниматься с детьми. То есть он в переходном периоде, и не чувствует своей принадлежности к тому, к чему идёт - к взрослости, но уже и не ребёнок, а хотелось бы остаться там. Вот это зависание можно обозначить и как "над пропастью", и как просто "во ржи", где ничего кроме ржи и неба и не видно, и ничего и не хочется видеть.
01.02.2011 в 18:07

потому что информация приходила постепенно
ты его интенции пытаешься проанализировать психоаналитически, типа все здесь символы и рож и пропасть, это конечно один из возможных вариантов интерпретаций, которые кстати сейчас сильно критикуют философы за их замыкание в своем поле, ну типа что вот обязательно должно все быть символично, весь смысл кроется в подсознании героя или автора, хотя это может быть все притянуто за уши, короче, тебе обязательно нужно почитать во-первых Юнга (!!!), во-вторых Барта, я тебе рекомендовала сначала "удовольствие от текста" но лучше сразу читать S/Z, это его самая мощная и зрелая работа, которая хоть и сложная для восприятия, но если в ней хоть мало мальски разобраться, то можно научиться видеть в тексте смыслы такой глубины, что ни одному психоаналитику не снилось (хыы), я ее сама сейчас читаю, и так кое-что теперь вырисовывается...
ну а насчет Холдена, то мне тут все представляется много проще, его критически настроенный ницшеанский разум спорит со всеми взрослыми за их компромиссы с совестью, жизнью, мечтой. Он, юноша, не склонен к компромиссам, это еще максимализмом называют, и его представление о чистом героизме (а любой юноша хочет быть героем) выливаются в такую картину - он герой "без страха и упрека" просто так без всяких привелегий и почестей спасает детей (как самых невинных и беззащитных существ) от пропасти (пропасть кстати еще можно рассматривать как символ страшной неизвестности, знаешь где-то было "когда ты заглядываешь в пропасть, то пропасть заглядывает в тебя), ну а рожь это просто декорация, запечатленная и вызванная стихом, возможно что-то архетипичное, а может быть и нет, рожь - поле - простор - пустота - чистота, для Холдена эта чистота во всем - идеал, на меньшее он не согласен, вот и бунтует. Это моя тоже очень склонная к психоанализу интерпретация))) но почему-то кажется что в романе есть что-то еще, я читала его год назад, тогда еще маленькая была))
01.02.2011 в 18:09

PS и я никогда не соглашусь что это книга ДЛЯ подросткового возраста!!
01.02.2011 в 20:06

Cry me a river, River
Ты ещё скажи, что в книгах всё буквально и символов никаких нет ))) Что же тогда интерпретировать, если всё очевидно?
Хм, согласна с твоей точкой зрения, но и того, что это состояние переходного возраста это не отменяет) Просто у некоторых этот "переходный" затягивается на достаточно долгий срок)
01.02.2011 в 20:37

aqua puella

хм, нет, такого я не могу сказать, человеческий разум только и делает, что создает символы всего и вся, тени всех предметов, просто их психоаналитическая интерпретация бывает слишком узка, чаще всего (необразованные люди) замыкают ее на теории Фрейда, более образованные на Юнге) но это не значит, что не нужно пользоваться психоанализом, просто нужно применять его разумно и взвешенно, а не тотально.
а насчет того, что все очевидно, это очень интересный вопрос)) как не перестает повторять апз "в книге мы способны увидеть только то, что в нас уже есть" это и будет нашей очевидностью, возможно для кого-то она будет другой. Но можно научиться видеть то, мимо чего пройдет абсолютное большинство, другой вопрос - зачем... но на него опять каждый ответит сам

что это состояние переходного возраста это не отменяет
Это состояние кризисное, согласна, но то, что оно случается обязательно во время полового созревания (то, что ты имеешь в виду под "переходным возрастом" - кстати ужасная штамповка, за которой люди перестали видеть смысл, избавься от нее), я не уверена, критический ум может проснуться когда угодно и в какой угодно степени, а может и не проснуться вообще, инфантилизм, как ты говоришь "затягивается", но может и бунт затягиваться (бедняга Ницше)... поэтому и роман актуален для тех (независимо от возраста), кто такое состояние пережил, он будет кожей чувствовать все эмоции Холдена, хоть они и выражены незатейливыми фразами и образами подростка, кстати тем оно еще острее, потому как тут идет чистый еще не закованный в научные формулы и языковые штампы радикализм... так что роман мощнейший, умными людьми признан одним из лучших в 20-м веке)) я тоже честно говоря за такую идею Селинджеру благодарна, он искренне писал
01.02.2011 в 20:42

Cry me a river, River
Согласна, ну тут дело не столько в психоанализе, я вообще о нём не думала, когда писала смысл) Я вообще психоанализ недолюбливаю, слишком узкий он.
Переходный возраст - не только подростковый, но и любой кризисный. Но просто подростковый один из самых ярких моментов именно поиска ценностей, перехода от всего социального к своему личному, именно к своей взрослой позиции, поэтому "Над пропастью во ржи" ассоциируется именно с этим возрастом преимущественно, потому что кризис среднего возраста будет нести в себе уже немного иное, хотя там тоже именно кризис. Просто это всё слова, за которыми понятное дело лежит глубокий пласт содержания, а не так что - "а, ну кризис, ну понятно", а на самом деле нифига не понятно, это очень сложная и тонкая вещь.
Ну, а на счёт мощнейших и умнейших - ясен пень я не претендую)) Но на меня он не произвёл такого уж ошеломляющего впечатления, наверное подобная тематика кризиса, поиска себя и прочего для меня раскрылась в каких-то других произведениях и другими путями)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии