22:41

Cry me a river, River
Я всегда считала, что вот где-где, а в семье у меня порядок. Мы конечно можем посраться, но родители всё равно меня любят и поддержат. А сейчас понимаю, что это не так. И самое страшное - я начинаю понимать, насколько они оба больные люди. Насколько у них много собственных тараканов в голове. И хуже всего то, что они совершенно не понимают их наличие. Они примерно на одном уровне с теми же спасателями, ничего не сознают и не принимают, только пьют, и чем дальше, тем больше. Раньше-то я как наивный ребёнок думала, что они знают, что делают, а теперь понимаю - нихуя они не знают. И мне страшно, что это зашло слишком далеко.
Ну почему, почему у других родителей есть чем жить, есть свои интересы, или по крайней мере они воспринимают своих детей как отдельных личностей, а у меня... Они настолько ограниченные, настолько замкнуты в этих бытовых проблемах, настолько не видят ничего больше... И не умеют говорить о том, что им на самом деле нужно. И что со всем этим делать? Я вообще понятия не имею.

Комментарии
14.10.2011 в 02:42

и я в очень похожих ощущениях. мои родители говорят, что у них нет сил жить, даже я их уже не радую, как бы ни старалась, и что со всем этим делать...
14.10.2011 в 08:44

Cry me a river, River
Да кто бы знал... Мои говорят, что живут ради меня, но это ужасно, у них нет каких-то собственных мотивов для жизни, каких-то увлечений... И к психологу не пошлёшь, не зашлются, да и не факт что хороший попадётся. В общем, сплошная жопа.
Но "нет сил жить" - это уже близко к депрессии, тут может можно к врачам сходить. Если у вас в принципе нормальные отношения сохранились, и ты им можешь это предложить. Мои-то ближе к зависимости, сегодня попробую поговорить, но я же понимаю, что разговоры - почти дохлый номер.
14.10.2011 в 18:37

Да, депрессия и есть, только к психологу их тоже не пошлешь, острое предубеждение против всех слов с корнем "псих".
думаешь, увлечения могут как-то стимулировать? скорее отвлекать от неразрешенных экзистенциальных вопросов. Вот мой отец раньше в бога верил и держался и увлечения себе находил, а теперь говорит, что ни во что не верит, и чахнет на глазах... мама вроде верит, меня любит, но все равно мучается, страхи ее одолевают.
Разговоры бесполезны, потому что мы для родителей не авторитеты. Но даже если бы они нас и выслушали, чтобы измениться нужна воля, а воля просто так не просыпается. Так что если твои живут ради тебя, то это не так уж ужасно, не лучший вариант, но и не ужасный.
15.10.2011 в 21:02

Cry me a river, River
Ну, тут как - увлечения это новый опыт, а новый опыт помогает порой решить вопросы. Ничегонеделание и только думание об экзистенциальном тоже к истине и счастью не приближает. Но да, в чем безумная проблема так это в том, что родители ни одного слова всерьёз не принимают. Остаётся надеяться, что это кризис, который пройдёт.
Жизнь ради детей - это в общем нормально для нашей культуры, но всё-таки очень нехорошо.
15.10.2011 в 22:54

ну, хорошо, какие увлечения ты имеешь в виду? коллекционирование марок?
у моего отца его бизнес можно сказать его увлечение, он бы мог сидеть дома и каждый день ходить на рыбалку, но ему нравится его дело. Он ездит в этой большой машине по убитым дорогам с мафией вместо таможенников, милиции и пограничников, постоянно подвергая свою жизнь опасности. Но как бы там ни было ему нравится движение. Он много времени проводит один, вдали от дома, и в раздумьях, а окружающая обстановка никак не помогает развиться жизненному оптимизму. У меня такое чувство, что он боится остановиться, потому что остановившись упадет. Увлечение превратилось в способ побега от себя, а следовательно от нас тоже.
насчет культуры не соглашусь. Наша культура, не ее суррогат, а именно культура была полна метафизики, и человек жил этой метафизикой, она его держала, пока держала, на детей раньше вообще мало кто внимание обращал, это сейчас над ними трясутся, просто потому что их мало рождается.
15.10.2011 в 22:59

Cry me a river, River
Дорога - это путь и поиск чего-то. Конечно очень плохо, когда твой близкий человек уходит себя искать опасным путём, и ты за него переживаешь, но в чём-то это лучше, чем загнивание в одном и том же болоте. У меня вот родители ничего не делают, изо дня в день одно и то же, и да, вроде мы все рядом, но мне было бы спокойнее за них, если бы они чем-то занялись.
Я говорю про современную культуру. Последних десятилетий.
15.10.2011 в 23:25

дорога, путь, это все символика и та же метафизика. Мой отец стал далек от всего этого, к сожалению. Он воспринимает действительную реальность как единственную возможную, а она с ним обходится несправедливо и приводит к неутешительным выводам. Можно сказать, что он уже нашел то, что искал - безразличие, а двигается дальше только по инерции. По сути это не лучше болота рутины.
Я тебя понимаю, ты видишь что их жизнь забуксовала и хочешь им помочь. Но... ты видишь улучшение в каком-то занятии, это твой взгляд на то, как оно было бы правильно... а вдруг ты ошибаешься, и для твоих родителей это не выход? Если бы они чем-то занимались, тебе было бы спокойнее, но проблемы их никуда бы не ушли, но для тебя они бы слегка завуалировались... Слом в душе надо лечить духовностью, а не играми в социальную жизнь или поделками из пластелина, например. Я так говорю, потому что, мне кажется, по сути у наших родителей именно душевный слом произошел. Я знаю, что его лечит, но я не знаю, как лечить, и это меня больше всего угнетает
Я говорю про современную культуру
тогда да, просто у меня мысль не поворачивается назвать это культурой.
15.10.2011 в 23:35

Cry me a river, River
Ну, это конечно всё сложнее, чем уровень увлечений и хоть какого-то занятия, но это было бы хоть признаком того, что они пытаются, и тогда можно было бы предложить то же обращение к психологам, духовные практики, ещё что-либо. Но если человек никуда не движется - его никуда и не пихнуть. Да и как пихать, если у самого ещё куча всего на душе. Так вот и получается, что хорошего мало.
16.10.2011 в 23:18

но сдаваться нельзя)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии