Cry me a river, River
Вчера побывала на сеансе фильмотерапии. Группа психологическая, с уклоном в экзистенциальное направление. Смотрели фильм "Чёртовы понедельники и клубничные пироги" (в названии поста опечаталась, но прикольно вышло, не стану исправлять). Он, внезапно, документальный, но сделан с философским подтекстом. Наверное, потому что в целом делать фильм об экзистенциальных переживаниях не философским невозможно.
Он о скуке, о том, что это такое, почему она возникает в нашей жизни, как "бороться" с этим чувством, и быть живым не только по факту, но и духовно. Фильм сам по себе невообразимо скучный и нудный, но это часть замысла - зритель должен сам погрузиться в это чувство, чтобы проникнуться и найти ответы на вопросы. Когда понимаешь, что фильм такой нудный специально, смотреть его становится легче.
Наиболее интересные размышления по итогу:
1) В фильме часто противопоставлялось западное и восточное отношение к жизни. То есть в случае западного ты должен постоянно что-то делать, куда-то стремиться, постоянно ставить и достигать определённые тобою цели, в восточной же жизни цели конечно тоже есть, но ценность результата не превышает ценности процесса, да и цели в общем может и не быть, просто жизнь, созерцание, пребывание в мире. Это натолкнуло на самоанализ.
Для меня внутренней потребностью является покой, созерцание, плавность, медлительность и всё такое. Мне нужно пребывать в покое, чтобы был комфорт и счастье. Но при этом у меня есть ценности и убеждения, которые считают, что если человек сидит на попе ровно и нихрена не делает, то он не просто бессмысленная ленивая жопа, но ещё и не очень хороший человек. Поэтому мои периоды, когда мне нужно побыть в тишине и посозерцать сопровождаются приступами вины на тему "а кто-то сейчас марс посоряет, а ты тут зря землю коптишь, сука!". Вот такой внутренний конфликт.
2) На тему нудности и серости фильма. Я могу понять и принять, когда такая форма фильма отражает замысел его создателя. В этом плане возникла ассоциация с "Мертвецом", в котором монотонность повествования играла определённую роль в погружении зрителя.
Но, есть фильмы, где серость и тусклость не призвана для внесения философского смысла и подтекста, она просто якобы отражает реальность такой, какая она есть. Да-да, российский кинематограф, я неодобрительно смотрю на тебя. Уберём из обсуждения тупые комедии последних лет, они вообще не фильмы, а мусор, а я всё-таки о кино. Почему у нас считается, что убогость помещений, мрачные люди, запои и матюки - это единственная возможная реальность жизни? Не будем далеко ходить, тот же "Как географ глобус пропил". От описанных в книге будней жизни глав.гера не появляется настолько мрачное гадливое чувство, каким насквозь пропитана часть фильма, где про "бытовуху".
И вот вчера мы с девочками после группы это обсуждали, и для меня было полным откровением, когда все три девушки, в общем живущие нормальной, полной жизнью, с различными целями, делами и интересами стали хором утверждать, что это правда, жизнь такая и есть, жизнь - серая!! С редкими проблесками чего-то хорошего и яркого. И тут я выпала в осадок. "А мужики-то не знают!". Даже я, по жизни склонная к унынию и депрессиям, считаю, что жизни лишь бывает серой, но в основном она совсем другая, не обязательно прямо яркая и фееричная, но то в тёпло-ламповых тонах, то сине-холодная и тоскливая, то зеленовато-загадочная, в общем, разная она! И серый чисто по логике лишь малая часть палитры.
Мне вот теперь интересно, как думают другие, вдруг я вообще в меньшинстве. В связи с этим опрос:

Вопрос: Жизнь какая?
1. Больше серая, изредка в ней появляются яркие пятна 
2  (40%)
2. Больше разноцветная, бывает и серая местами 
3  (60%)
Всего:   5