Cry me a river, River
Прочитала сейчас нечто очень странное. Возможно, лучше было бы ознакомиться с данным произведением под конец зимы, эффект был бы более необычным и прочувствованным. О чём книга очень сложно сказать) Очень странный стиль повествования, в духе сказок для взрослых. Для взрослых - потому что в какой-то момент начинается дичь из серии лошадей, зароставших мхом до тех пор, пока мох не залепил им глаза и не пророс в лёгкие, и они не умерли в страшных мучениях. Или жертвоприношение, в котором жертве открыли рот до "линии волос" и вырвали зубы. Но смыслов, пожалуй, можно найти много разных.
Во-первых, ответственность творца за то, что он создаёт... Есть ли она? Ну, это вечная тема о том, что делает писатель: чистая ли это фантазия, описание ли событий другого мира, или реальное созидание. И, если последнее, то творец причиняет реальную боль своим созданиям. Но это уже такое, на грани шизоидного типа мышления.
Другой интересной нитью было переживание людей, вынужденных постоянно находиться в невыносимых условиях, с которыми ничего не могут поделать. Когда единственный доступный уровень «войны» - это внутреннее сопротивление. Можно реально уничтожить жизнь человека, и сломить его, но всегда остаётся свобода духа - тут что-то, сильно перекликающееся с Франклом, и его воспоминаниями о жене во время пребывания в концлагере. Можно отобрать всё, кроме внутренней сути. Кроме воспоминаний. И персонажи книги в борьбе с зимой (февралём) пытаются постоянно вернуть себе именно внутреннее переживание лета, в надежде, что за внутренним случатся и внешние перемены.
И это третий аспект. Можно сколько угодно кидаться менять жизнь вокруг себя, переезжать в другую страну, создавать другие отношения. Но, если ты не меняешь в первую очередь внутреннее восприятие, всё будет тщетно, всё равно наткнёшься на одно и то же. Внутренние перемены тоже процесс долгий, и далеко не всегда с гарантированным результатом, но уже если что-то придёт изнутри, то оно задержится надолго. Не знаю, насколько книга об этом, но такие мысли по итогу размышление о книге в голову пришли.
Так что, несмотря на несуразность, странный язык, странную историю, не имеющую вроде бы особого смысла, можно найти более глубокое содержание. Если искать)
Замечаю, что стала читать вообще в принципе очень медленно. И по-другому. Не просто заглотить, а подержать внутри. Побыть с книгой. И пропало это ощущение, что срочно-срочно куча книг в списке нужно читать следующую. Есть этот момент. Эта книга. Другой уже может не быть, я могу умереть завтра. Поэтому неважно, сколько ещё в списке. Ух! Достижение)
Во-первых, ответственность творца за то, что он создаёт... Есть ли она? Ну, это вечная тема о том, что делает писатель: чистая ли это фантазия, описание ли событий другого мира, или реальное созидание. И, если последнее, то творец причиняет реальную боль своим созданиям. Но это уже такое, на грани шизоидного типа мышления.
Другой интересной нитью было переживание людей, вынужденных постоянно находиться в невыносимых условиях, с которыми ничего не могут поделать. Когда единственный доступный уровень «войны» - это внутреннее сопротивление. Можно реально уничтожить жизнь человека, и сломить его, но всегда остаётся свобода духа - тут что-то, сильно перекликающееся с Франклом, и его воспоминаниями о жене во время пребывания в концлагере. Можно отобрать всё, кроме внутренней сути. Кроме воспоминаний. И персонажи книги в борьбе с зимой (февралём) пытаются постоянно вернуть себе именно внутреннее переживание лета, в надежде, что за внутренним случатся и внешние перемены.
И это третий аспект. Можно сколько угодно кидаться менять жизнь вокруг себя, переезжать в другую страну, создавать другие отношения. Но, если ты не меняешь в первую очередь внутреннее восприятие, всё будет тщетно, всё равно наткнёшься на одно и то же. Внутренние перемены тоже процесс долгий, и далеко не всегда с гарантированным результатом, но уже если что-то придёт изнутри, то оно задержится надолго. Не знаю, насколько книга об этом, но такие мысли по итогу размышление о книге в голову пришли.
Так что, несмотря на несуразность, странный язык, странную историю, не имеющую вроде бы особого смысла, можно найти более глубокое содержание. Если искать)
Замечаю, что стала читать вообще в принципе очень медленно. И по-другому. Не просто заглотить, а подержать внутри. Побыть с книгой. И пропало это ощущение, что срочно-срочно куча книг в списке нужно читать следующую. Есть этот момент. Эта книга. Другой уже может не быть, я могу умереть завтра. Поэтому неважно, сколько ещё в списке. Ух! Достижение)
А так да.. Я до того думала, что термин «артхаус» применим только к кино, но нет, в чистом виде книжный артхаус) Но в таком варианте с пледом и вьюгой обязательно нужно, чтобы книга была бумажной..