Cry me a river, River
Наконец-то свершилось невероятное, и я дочитала "Оно". Так и знала, что для этого надо было выйти на работу и провезти этот кирпич с собой в рюкзаке один раз) Там оставалось-то 200 страниц. В общем, что сказать, не будет у меня никакого мнения, просто Кинг, просто люблю) И, конечно же, написанная история более жуткая и глубинная, чем показано в кино. Хотя по-прежнему на мой взгляд вторая часть нового "Оно" попыталась приблизиться. Хотя всё равно старая версия милее моему сердцу) Но в новой там упор больше не на ужасы, а на... Не могу назвать это философией. Но какое-то осмысление той тоски расставания с детством, которая есть в книге. И при этом силы памяти о нём. О чувствах. О дружбе. В новой версии по-моему этого больше, чем было в старой. Надо ещё раз вторую часть старого фильма пересмотреть.
Но, закончив "Оно", я конечно же взялась за новую книгу. Я ж теперь снова езжу в метро, что там ещё делать, если не читать. И попалась мне в руки с полки книга "Замок из стекла. Что скрывает прошлое". Внезапно, автобиография. Я их так скоро полюблю, вы что, нельзя так с людьми. В общем, неизвестная мне девушка-журналист описывает своё детство и неординарность своих родителей в вопросах воспитания.
И как же у меня бомбиииит! Какие у неё родители отбитые, это уму непостижимо. Я вот прям читаю и иногда просто хочется отшвырнуть книгу с криком "ну ты блять мудак!" в моменты описания отца, но я сдерживаюсь, включаю всю свою толерантность, и пытаюсь принять, что люди разные бывают, а потом что-нибудь откалывает мать, и ты такой просто мысленно грызёшь книгу со словами "ну нахуя вы завели детей, на-ху-я???!". И парадоксальность в том, что моментами они замечательные, и я даже думаю, ну, блин, мир без чудаков был бы странным, скучным местом, зато у этих детей был такой опыт, которого не было почти ни у кого. А потом думаешь, ну и нахер нужен такой опыт...
Они постоянно подвергают детей риску (отдельно меня клинануло, когда они наняли грузовик для переезда, в котором запрещено перевозить людей в фургоне, сами сели вперёд, а всех детей запихнули - куда? - конечно же, в фургон, включая новорождённую малышку, это просто пиздец). Дети у них постоянно оказываются на грани голодания. Но зато они знают больше среднестатистического ребёнка, много читают, они их учат всякому-разному. И вроде даже любят. Но считают, что дети должны расти самостоятельно, и излишняя забота их губит.
И я вот прям не знаю. Вообще так сложно что-либо оценивать в этом мире. С одной стороны, дети заслуживают стабильности, заботы и безопасности. С другой, выращивание всех в одинаковых стерильных условиях - это залог счастливого будущего? А как же свобода? Не знаю... Но детей у них таки регулярно хочется отнять, это факт.
Короче, внезапно оч эмоциональная для чтения книга))
Но, закончив "Оно", я конечно же взялась за новую книгу. Я ж теперь снова езжу в метро, что там ещё делать, если не читать. И попалась мне в руки с полки книга "Замок из стекла. Что скрывает прошлое". Внезапно, автобиография. Я их так скоро полюблю, вы что, нельзя так с людьми. В общем, неизвестная мне девушка-журналист описывает своё детство и неординарность своих родителей в вопросах воспитания.
И как же у меня бомбиииит! Какие у неё родители отбитые, это уму непостижимо. Я вот прям читаю и иногда просто хочется отшвырнуть книгу с криком "ну ты блять мудак!" в моменты описания отца, но я сдерживаюсь, включаю всю свою толерантность, и пытаюсь принять, что люди разные бывают, а потом что-нибудь откалывает мать, и ты такой просто мысленно грызёшь книгу со словами "ну нахуя вы завели детей, на-ху-я???!". И парадоксальность в том, что моментами они замечательные, и я даже думаю, ну, блин, мир без чудаков был бы странным, скучным местом, зато у этих детей был такой опыт, которого не было почти ни у кого. А потом думаешь, ну и нахер нужен такой опыт...
Они постоянно подвергают детей риску (отдельно меня клинануло, когда они наняли грузовик для переезда, в котором запрещено перевозить людей в фургоне, сами сели вперёд, а всех детей запихнули - куда? - конечно же, в фургон, включая новорождённую малышку, это просто пиздец). Дети у них постоянно оказываются на грани голодания. Но зато они знают больше среднестатистического ребёнка, много читают, они их учат всякому-разному. И вроде даже любят. Но считают, что дети должны расти самостоятельно, и излишняя забота их губит.
И я вот прям не знаю. Вообще так сложно что-либо оценивать в этом мире. С одной стороны, дети заслуживают стабильности, заботы и безопасности. С другой, выращивание всех в одинаковых стерильных условиях - это залог счастливого будущего? А как же свобода? Не знаю... Но детей у них таки регулярно хочется отнять, это факт.
Короче, внезапно оч эмоциональная для чтения книга))
Подпишусь под всем, роман хорош еще и тем, что остается все же некоторая неоднозначность. Но с большего он страшный, конечно. Вспоминала эту книгу, когда смотрела Капитан Фантастик) Еще у Уоллс Серебряную звезду читала и тоже очень зашло, даже где-то очень душевной она вышла. Можешь попробовать, если Замок все соки не выпьет)
А больше всех младшую девочку жалко. У старших детей хотя бы была поддержка друг друга, а она совсем одна, и какого-то более-менее хорошего периода жизни семьи вообще не застала.
Не уверена, что буду ещё что-то у Уоллес читать, не могу сказать, что мне стиль письма прям понравился. Но эмоционально очень захватило.
Да, если поначалу еще задумываешься о норме, то потом все тяжелее это как-то сопоставить с собой и своими понятиями о ней. По мне еще сильно бьет, когда дети при этом любят таких родителей какой-то безусловной любовью, очень тяжело. А в книге происходящему вообще оценки не дается, просто взгляд со стороны, типо "вот моя жизнь, она такая, наблюдайте". Вроде и то, как это все на гг отразилось не видим, но цепляет однозначно.
Вторая книга мне легче зашла, там как раз многие ужасы искупает вот эта вот поддержка между детьми.
Просто разрешить себе не любить родителей прямо очень тяжело( Для этого нужно прям отделить их от себя, а это очень больно. Меня достаточно долго колбасило от сложных чувств к бабушке с дедушкой, и вот знать, что ты от этих людей, и значит тоже то ещё говно очень неприятно))
Но ребята прям огромные молодцы, что взяли и уехали. И то, что она с Брайаном смогли удержаться от помощи родителям, которые бы сели им на шею и пожрали все ресурсы, тоже очень круто, радовалась за них.
Всецело понимаю. Поэтому мне, кстати, нравится, если в каком-то произведении как-то свергают этот часто обязательный акт поклонения родственным связям, когда герои могут себя адекватно оценивать без привязки ко всему родительскому, как-то отделяют себя от токсичных отношений в семье, например. Потому что обычно принято нести крест и это считается правильным, а по жизни скорее очень вредным.