Cry me a river, River
Мне тут посоветовали книжку, детектив, но про домашнее насилие, типа "моя тема", ну то есть так, в которой разбираюсь, будет интересно. Называется "Нет кузнечика в траве", Елена Михалкова.
Завязка: у мужика на отдыхе в отеле в Греции пропадает жена, и он вызывает двух соотечественников, чтобы они её нашли, а дальше соответственно идёт несколько линий повествования, одна - про детство и жизнь этой пропавшей женщины, вторая - собственно про поиски, ну и потом ещё третья появляется, не суть.
По итогу у меня осталось два тупых вопроса.
Первый: зачем тут детектив, если автору так хорошо удалась драматичная часть истории и так плохо детективная? Серьёзно, та часть, где автор описывает детство героини, настолько хороша (хотя некоторые обороты речи прям режут, но всё равно), настолько передаёт всю эту атмосферу домашнего ада, и безысходности, и психологии всех действующих лиц, что меня прям до мурашек пробирало. Но когда автор переходила к настоящему и к поискам... Причём книга часть серии, вот про двух детективов, но их там как личностей вообще почти нет, непонятно, зачем они нужны, они в этой книге никак не раскрываются (не, я понимаю, что до этого про них уже было 22 книги, видимо, всё уже сказано)), но в общем они выглядели такими пустыми...
И второй вопрос мой связан с ними же, там по сюжету есть момент, когда им нужно поехать разговаривать со свидетелем, и один такой "а я не поеду, меня тут попросили в отеле ящики с продуктами разгрузить". И я такая... Чёёё?)) Т.е. тебя, козла, за деньги сюда позвали работу работать, т.е. девушку искать, а ты грузчиком подвязался? Я конечно понимаю, что иногда автору бывает нужно разъединить героев, но можно же придумать что-то более логичное, да элементарно что ему голову солнцем напекло, но нет. Это просто максимально дурацкий момент, как по мне. Более того, потом все в отеле ему благодарны, потому что ну такие тяжёлые ящики, ну такие... Видимо, им продукты доставляют сразу на год, и у них нет специального человека, который их приёмкой занимается, если бы не добрые туристы, всё, кухня бы встала. Ой, глупо. Очень режут такие глупости в тексте.
Вот. А в целом книга хороша, как я уже сказала, именно в своей драматической части. Про то, каково ребёнку жить в семье с домашним насилием, сколько там страха, агрессии как к отцу, так и к матери, которая не может ни себя, ни её защитить, и при этом жалость и любовь, и каково это - любить монстра, и пытаться отделить монстра от человека. В общем, много всего. Было безумно жаль и девочку, и её мать всю дорогу, а, что ещё страшнее, в какой-то момент автор говорит о том, что вот в других семьях в этой деревне тоже все периодически друг друга поколачивают, и норм, но тут, тут было прям настоящее зверство. И так грустно, что это нормально даже в маленьких количествах. Эх.
Завязка: у мужика на отдыхе в отеле в Греции пропадает жена, и он вызывает двух соотечественников, чтобы они её нашли, а дальше соответственно идёт несколько линий повествования, одна - про детство и жизнь этой пропавшей женщины, вторая - собственно про поиски, ну и потом ещё третья появляется, не суть.
По итогу у меня осталось два тупых вопроса.
Первый: зачем тут детектив, если автору так хорошо удалась драматичная часть истории и так плохо детективная? Серьёзно, та часть, где автор описывает детство героини, настолько хороша (хотя некоторые обороты речи прям режут, но всё равно), настолько передаёт всю эту атмосферу домашнего ада, и безысходности, и психологии всех действующих лиц, что меня прям до мурашек пробирало. Но когда автор переходила к настоящему и к поискам... Причём книга часть серии, вот про двух детективов, но их там как личностей вообще почти нет, непонятно, зачем они нужны, они в этой книге никак не раскрываются (не, я понимаю, что до этого про них уже было 22 книги, видимо, всё уже сказано)), но в общем они выглядели такими пустыми...
И второй вопрос мой связан с ними же, там по сюжету есть момент, когда им нужно поехать разговаривать со свидетелем, и один такой "а я не поеду, меня тут попросили в отеле ящики с продуктами разгрузить". И я такая... Чёёё?)) Т.е. тебя, козла, за деньги сюда позвали работу работать, т.е. девушку искать, а ты грузчиком подвязался? Я конечно понимаю, что иногда автору бывает нужно разъединить героев, но можно же придумать что-то более логичное, да элементарно что ему голову солнцем напекло, но нет. Это просто максимально дурацкий момент, как по мне. Более того, потом все в отеле ему благодарны, потому что ну такие тяжёлые ящики, ну такие... Видимо, им продукты доставляют сразу на год, и у них нет специального человека, который их приёмкой занимается, если бы не добрые туристы, всё, кухня бы встала. Ой, глупо. Очень режут такие глупости в тексте.
Вот. А в целом книга хороша, как я уже сказала, именно в своей драматической части. Про то, каково ребёнку жить в семье с домашним насилием, сколько там страха, агрессии как к отцу, так и к матери, которая не может ни себя, ни её защитить, и при этом жалость и любовь, и каково это - любить монстра, и пытаться отделить монстра от человека. В общем, много всего. Было безумно жаль и девочку, и её мать всю дорогу, а, что ещё страшнее, в какой-то момент автор говорит о том, что вот в других семьях в этой деревне тоже все периодически друг друга поколачивают, и норм, но тут, тут было прям настоящее зверство. И так грустно, что это нормально даже в маленьких количествах. Эх.