Cry me a river, River
Про детективы-триллеры. Люблю этот жанр, для меня эти книги как семечки, наешься до отвала, пресыщаешься на какое-то время, потом опять попробовал и пошло-поехало.
Мы тут в книжном клубе читали "Нетопыря" Ю Несбё, который мне не сильно зашёл, тут об этом распинаться не буду, просто на мой взгляд сыроватое произведение с отталкивающим главным героем, который творит дичь и тупость, и никакого тебе нормального расследования.
Но после него мне прям ментально зачесалось почитать что-нибудь получше, и я начала серию французского писателя Бернара Миньера про Мартена Серваса. Прочитала уже три: «Лёд», «Круг» и «Не гаси свет». Для меня уже на голову выше Несбё изначально, и с каждой книгой всё лучше, хотя тоже конечно не без недостатков.
ГГ у нас майор Мартен, который такой весь сорокалетний, печальный, в разводе, с дочкой-подростком, любовью к Малеру, нелюбовью ко всему современному и набору фобий аля страх высоты, лошадей, собак. Не алкоголик! Что важно) А то это было бы уж совсем клише) Нет, умный, трезво мыслящий мужчина, и в помощниках у него парень, которого все гнобят за то, что он похож на гея, хотя у него жена и двое детей (логика, ау), но потом оказывается, что он и вправду би) И молодая некрасивая на лицо девушка. И ещё у него там напарница-лесбиянка потом появляется) На самом деле, это всё не особо важно для сюжета и не выпячивается а-ля повестка-повестка, нет, но меня все эти персы умиляют, плюс ещё всегда приятно читать автора-мужчину, который не ударяется в мачизм, гомофобию, мизогинию и всё такое. После того, как подстелил себе такое одеялко, можно и третью книгу писать)) Потом поясню, что имею в виду.
В общем, Мартен вроде и одинокий, но не совсем, вроде печальный, но тоже не совсем, хороший следак, и ему поручают вести дело об убийстве... лошади. Её убили во сне, так что за лошадку можно сильно не переживать, но во-первых лошадь не простая, а местного супер-мега-бизнесмена, а во-вторых её труп очень своеобразным образом расположили, явно на что-то намекая. А потом уже начинаются убийства людей, и всё это происходит в непосредственной близости от местной психиатрической больницы-тюрьмы, где содержатся самые опасные маньяки-психопаты-убийцы со всей Европы.
Ух как забористо могло бы быть! Но у автора это первая книга, и мне кажется он замахнулся на большее, чем у него хватило навыков и возможностей. Но зато он ввёл ещё одно важное действующее лицо - Юлиана Гиртмана, который теперь для Мартена как личный Джокер у Бэтмена, психопат, который в ходе всей заварушки первой книги умудрился сбежать из тюряги.
В общем, Лёд можно воспринимать как вступление, и сама по себе книга ну такая, не прям мега-интересная. Но вполне крепкая.
Круг уже вышел круче по уровню интриги, и мы всё больше привязываемся к Мартену, узнаём о его трагичном прошлом, которое привело его к выбору такое непростой профессии, и объясняет, откуда он такой умный и прошаренный в классической музыке и латыни. Оказывается, оба его родителя были связаны с литературой, по-моему оба преподаватели, отец ещё может быть филолог, и сам Мартен мечтал стать писателем, но в общем всё так сложилось печально, что в последний момент передумал. Ещё интересно раскрывается, что, оказывается, полицейским быть совершенно непочётно не только у нас, на них смотрят с пренебрежением, мол, пошли работать на Систему, на Режим, пособники диктатуры властных структур, не то что всякие там высокодуховные-свободномыслящие граждане. Забавно.
В общем, в ходе расследования убийства преподавательницы престижной школы (колледжа? хрен разберёшь) для талантливых подростков Мартен окунается в собственное прошлое, встречает свою старую любовь и всё почти заканчивается хэппи ендом, но серия ещё впереди, и герой должен страдать, поэтому всё заканчивается очень плохо. Но Мартен жив, ведь он главный герой и не может умереть, и ему ещё предстоит дуэль с Гиртманом!
Но не в третьей книге, потому что в третьей книге автор от Мартена видимо устал)) и решил написать книгу про другую героиню, в которой Мартен будет только на очень заднем плане бегать. Интересный ход, потому что новой героине, в отличие от Серваса, никто не гарантирует безопасность и выживание, ведь она не основной персонаж серии. Сюжет крутится вокруг того, что Кристина, так её зовут, подвергается преследованию, её целенаправленно пытаются затравить и свести с ума, причём обставляя всё так, что окружающие действительно считают, что это она ненормальная и опасна для других, и обращение в полицию ничего не даёт, напротив, она сама становится подозреваемой. Автору прям очень хорошо удалось описать весь этот процесс и степень нарастающего напряжения героини. Также как во второй книге Миньер тоже круто параллельно с основной линией описывает похищенную жертву и её переживания. В общем, да, Кристина всю книгу пытается понять, что происходит, кто это делает и как перехватить инициативу, а рядом бегает притянутый за уши Мартен, который после событий второй книги отсиживается в пансионате для полицейских, которым нужен отдых для восстановления душевного здоровья. И внезапно благодаря этой истории он понимает кое-что важное, что поможет ему найти Гиртмана и напинать ему по наглой заднице) Но не в этой книге!
Мне нравится, что сюжета так растянут. Мне нравится, как автор выстраивает взаимосвязи и прописывает второстепенных персонажей. Истории мрачные, но не слишком, герой несчастен, но не слишком, психологизм есть, но не слишком (вот тут жаль), в общем, всё как-то неплохо дозировано, главное, что герои вызывают симпатию, интерес и сопереживание. Так что не оторвусь, пока серию не дочитаю)) Но захотелось вот сделать паузу и записать впечатления на этом моменте.
Мы тут в книжном клубе читали "Нетопыря" Ю Несбё, который мне не сильно зашёл, тут об этом распинаться не буду, просто на мой взгляд сыроватое произведение с отталкивающим главным героем, который творит дичь и тупость, и никакого тебе нормального расследования.
Но после него мне прям ментально зачесалось почитать что-нибудь получше, и я начала серию французского писателя Бернара Миньера про Мартена Серваса. Прочитала уже три: «Лёд», «Круг» и «Не гаси свет». Для меня уже на голову выше Несбё изначально, и с каждой книгой всё лучше, хотя тоже конечно не без недостатков.
ГГ у нас майор Мартен, который такой весь сорокалетний, печальный, в разводе, с дочкой-подростком, любовью к Малеру, нелюбовью ко всему современному и набору фобий аля страх высоты, лошадей, собак. Не алкоголик! Что важно) А то это было бы уж совсем клише) Нет, умный, трезво мыслящий мужчина, и в помощниках у него парень, которого все гнобят за то, что он похож на гея, хотя у него жена и двое детей (логика, ау), но потом оказывается, что он и вправду би) И молодая некрасивая на лицо девушка. И ещё у него там напарница-лесбиянка потом появляется) На самом деле, это всё не особо важно для сюжета и не выпячивается а-ля повестка-повестка, нет, но меня все эти персы умиляют, плюс ещё всегда приятно читать автора-мужчину, который не ударяется в мачизм, гомофобию, мизогинию и всё такое. После того, как подстелил себе такое одеялко, можно и третью книгу писать)) Потом поясню, что имею в виду.
В общем, Мартен вроде и одинокий, но не совсем, вроде печальный, но тоже не совсем, хороший следак, и ему поручают вести дело об убийстве... лошади. Её убили во сне, так что за лошадку можно сильно не переживать, но во-первых лошадь не простая, а местного супер-мега-бизнесмена, а во-вторых её труп очень своеобразным образом расположили, явно на что-то намекая. А потом уже начинаются убийства людей, и всё это происходит в непосредственной близости от местной психиатрической больницы-тюрьмы, где содержатся самые опасные маньяки-психопаты-убийцы со всей Европы.
Ух как забористо могло бы быть! Но у автора это первая книга, и мне кажется он замахнулся на большее, чем у него хватило навыков и возможностей. Но зато он ввёл ещё одно важное действующее лицо - Юлиана Гиртмана, который теперь для Мартена как личный Джокер у Бэтмена, психопат, который в ходе всей заварушки первой книги умудрился сбежать из тюряги.
В общем, Лёд можно воспринимать как вступление, и сама по себе книга ну такая, не прям мега-интересная. Но вполне крепкая.
Круг уже вышел круче по уровню интриги, и мы всё больше привязываемся к Мартену, узнаём о его трагичном прошлом, которое привело его к выбору такое непростой профессии, и объясняет, откуда он такой умный и прошаренный в классической музыке и латыни. Оказывается, оба его родителя были связаны с литературой, по-моему оба преподаватели, отец ещё может быть филолог, и сам Мартен мечтал стать писателем, но в общем всё так сложилось печально, что в последний момент передумал. Ещё интересно раскрывается, что, оказывается, полицейским быть совершенно непочётно не только у нас, на них смотрят с пренебрежением, мол, пошли работать на Систему, на Режим, пособники диктатуры властных структур, не то что всякие там высокодуховные-свободномыслящие граждане. Забавно.
В общем, в ходе расследования убийства преподавательницы престижной школы (колледжа? хрен разберёшь) для талантливых подростков Мартен окунается в собственное прошлое, встречает свою старую любовь и всё почти заканчивается хэппи ендом, но серия ещё впереди, и герой должен страдать, поэтому всё заканчивается очень плохо. Но Мартен жив, ведь он главный герой и не может умереть, и ему ещё предстоит дуэль с Гиртманом!
Но не в третьей книге, потому что в третьей книге автор от Мартена видимо устал)) и решил написать книгу про другую героиню, в которой Мартен будет только на очень заднем плане бегать. Интересный ход, потому что новой героине, в отличие от Серваса, никто не гарантирует безопасность и выживание, ведь она не основной персонаж серии. Сюжет крутится вокруг того, что Кристина, так её зовут, подвергается преследованию, её целенаправленно пытаются затравить и свести с ума, причём обставляя всё так, что окружающие действительно считают, что это она ненормальная и опасна для других, и обращение в полицию ничего не даёт, напротив, она сама становится подозреваемой. Автору прям очень хорошо удалось описать весь этот процесс и степень нарастающего напряжения героини. Также как во второй книге Миньер тоже круто параллельно с основной линией описывает похищенную жертву и её переживания. В общем, да, Кристина всю книгу пытается понять, что происходит, кто это делает и как перехватить инициативу, а рядом бегает притянутый за уши Мартен, который после событий второй книги отсиживается в пансионате для полицейских, которым нужен отдых для восстановления душевного здоровья. И внезапно благодаря этой истории он понимает кое-что важное, что поможет ему найти Гиртмана и напинать ему по наглой заднице) Но не в этой книге!
Мне нравится, что сюжета так растянут. Мне нравится, как автор выстраивает взаимосвязи и прописывает второстепенных персонажей. Истории мрачные, но не слишком, герой несчастен, но не слишком, психологизм есть, но не слишком (вот тут жаль), в общем, всё как-то неплохо дозировано, главное, что герои вызывают симпатию, интерес и сопереживание. Так что не оторвусь, пока серию не дочитаю)) Но захотелось вот сделать паузу и записать впечатления на этом моменте.