Cry me a river, River
Я наверное подумаю и ещё что-то напишу, но в целом новый фильм «Мастер и Маргарита», как я собственно и ожидала, абсолютно поган с точки зрения идеалогии, и... Ну, я бы сказала, средний с художественной точки зрения. Причём средний в плане того, что есть реально прикольные находки, ну и картинка... Не скажу красивая, скажу качественная. Но при всём том все персонажи, кроме Мастера, Маргариты, Воланда и Фагота абсолютно смазаны и невзрачны, как будто даже лица сложно различить. Понятно, что времени экранного на них мало, но всё же хотя бы типажно можно было постараться не делать их такими одинаковыми. Или это один из намёков на серость и блеклость СССР?
Из находок, мне показалась интересной идея представить всю историю, как фантазию Мастера. То есть если у Булгакова у нас есть пласт отрицания и неверия в божественное и в дьявольскую шайку Воланда, но они на самом деле явно есть, то Локшин делает ещё один заворот, и оказывается, что и Воланда-то никакого не было, это просто роман Булгакова. Т.е. Мастер, он же Булгаков, пишет историю, в которой сам является героем, но которой на самом деле не происходит. Короче, это наверное то, что принято называть мета-уровнем.
Добавлю. А особенно паскудным мне кажутся все эти насмешки ебучей интеллигенции над наивным, в чём-то слишком простым и прямым, как палка, творчеством пролетариата того времени. Шли бы вы, товарищи интеллигенты, в жопу, бесконечно отсасывать друг у друга одни и те же идеи и смыслы по стописятому кругу. Фауста они знают и умеют его интерпретировать, ишь умные какие.
Да, может, это творчество и наивное, и слишком идеалогизирование. Но это такое же в общем размышление о людях и их предназначении, как любая философия, и любое другое творчество. Просто когда оно пропитано угодной вам идеалогией, то оно сразу не примитивное, а возвышенное.
И ещё, к тому же. Самое мерзкое во всех этих нападках на СССР для меня это то, что у людей буквально отнимают их веру. Это как сказать, что все эти древние христиане или язычники, ну они же не по-настоящему верили, просто если веришь, то бог тебе что-нибудь полезное сделать может, а не веришь - не сделает. И вот всю идеалогию СССР тоже нужно представить максимально искусственной и лживой, и сказать, что никто никогда в неё по-настоящему не верил. А люди верили, и отдавали всю силу и душу, и даже жизнь на войне отдали. А вы, скоты, так это всё опошляете теперь и снизводите до... До тараканьего какого-то уровня ваших душонок.
Из находок, мне показалась интересной идея представить всю историю, как фантазию Мастера. То есть если у Булгакова у нас есть пласт отрицания и неверия в божественное и в дьявольскую шайку Воланда, но они на самом деле явно есть, то Локшин делает ещё один заворот, и оказывается, что и Воланда-то никакого не было, это просто роман Булгакова. Т.е. Мастер, он же Булгаков, пишет историю, в которой сам является героем, но которой на самом деле не происходит. Короче, это наверное то, что принято называть мета-уровнем.
Добавлю. А особенно паскудным мне кажутся все эти насмешки ебучей интеллигенции над наивным, в чём-то слишком простым и прямым, как палка, творчеством пролетариата того времени. Шли бы вы, товарищи интеллигенты, в жопу, бесконечно отсасывать друг у друга одни и те же идеи и смыслы по стописятому кругу. Фауста они знают и умеют его интерпретировать, ишь умные какие.
Да, может, это творчество и наивное, и слишком идеалогизирование. Но это такое же в общем размышление о людях и их предназначении, как любая философия, и любое другое творчество. Просто когда оно пропитано угодной вам идеалогией, то оно сразу не примитивное, а возвышенное.
И ещё, к тому же. Самое мерзкое во всех этих нападках на СССР для меня это то, что у людей буквально отнимают их веру. Это как сказать, что все эти древние христиане или язычники, ну они же не по-настоящему верили, просто если веришь, то бог тебе что-нибудь полезное сделать может, а не веришь - не сделает. И вот всю идеалогию СССР тоже нужно представить максимально искусственной и лживой, и сказать, что никто никогда в неё по-настоящему не верил. А люди верили, и отдавали всю силу и душу, и даже жизнь на войне отдали. А вы, скоты, так это всё опошляете теперь и снизводите до... До тараканьего какого-то уровня ваших душонок.
судя по твоей рецензии это очередное говно в красивой обертке.
Самое обидное, что даже обёртка не очень красивая... Говорю, почти все будто на одно лицо.
Но кстати то, что он немец, даёт ещё один странный эффект восприятия... Там есть сцена, где Мастер с Воландом приходят на тусовку писателей и критиков, и Мастер произносит обличающий тост типа "за коммунизм в отдельно взятой квартире", и тут этот немец, весь такой навевающий ассоциации с Вермахтом. Как будто есть намёк, что ну, вы понимаете, немцы лучше советов.
AAAAAA!!!! *бегает по потолку*
нет, я читала, что автор сего высера редкая мразина, но что настолько редкая — это прям да.