Когда-нибудь я приучу себя писать отзывы сразу после прочтения.
1. «Клуб Дюма, или тень Ришелье», Артуро Перес-Реверте.
Случайно наткнулась на информацию, что фильм "Девятые врата" снят по мотивам этой книги, стало интересно ознакомиться, вдруг там более понятно описано, что там с Корсо произошло.
читать дальшеПожалуй, что нет, да и вообще, хоть фильм и книга похожи сюжетно, но при этом как будто совершенно о разном. Потому что из книги выкинули одну важную ветку.
Книга - ода книгам, как бы это странно не звучало. Тут столько про любовь к бумажной литературе, интереса к созданию книг, к книгопечатанию. Тут даже нельзя сузить до любви к чтению, нет, именно любовь к Книгам. Которая, как и любые другие формы любви, искажается в зависимости от человека. Для кого-то это алчная любовь-обладание, для кого-то - жертвенная, для кого-то - просто способ скрасить досуг и подзаработать, для кого-то нечто светлое и ностальгическое.
Наш же главный герой где-то как-то сбоку от книг существует. Он с их помощью зарабатывает, но на деле весь такой прожжённый тип, классический уставший детектив-одиночка, который оказывается вовлечён в странную историю. Заказчик попросил его сравнить между собой три экземпляра книги, и выявить, какой из них является подлинным. Работа как работа, но в процессе кто-то начинает за ним охоту и вообще происходят странные вещи. Задача Корсо - выполнить свою работу, разгадать загадку и остаться в живых. Тут уже не до сильного любования книгами, зато в процессе ему будет помогать очаровательная незнакомка. Но кто она?
Этот момент для меня в книге оказался ещё более непонятным, чем в фильме.. Если она та, кем представляется, то почему она выбрала именно Корсо? Из-за того, что он вся такая уставшая душа, которая уже ничего для себя не хочет? Ну, странно.
Но история интересная в любом случае, мне понравилось погрузиться в неё и просто попутешествовать по этому букинистическому миру вместе с Корсо.2. «Пока мы лиц не обрели», Клайв Стейплз Льюис
Льюис меня удивляет) "Письма Баламута" показались очень уж морализаторским, душным текстом. А вот эта книга... Она прям очень зашла. Хотя и в ней тоже прослеживается важная для автора тема прихода души к Богу. Но уже без таких прямых нравоучений в лоб, но с каким тонким психологизмом!
читать дальшеСюжет книги основан на мифе о Психее, прекрасной дочери царя, в которую влюбился Купидон, но его мать - богиня Афродита (Венера), приревновала к тому, что все восхваляли Психею как самую прекрасную девушку на свете, и наслала на проклятие и трудные испытания, которые она должна была пройти. Плюс ещё там были сёстры Психеи, которые тоже ей позавидовали и вынудили совершить проступок, который ещё больше ухудшил её положение, но кончилось всё хорошо. Это если совсем вкратце и не палить при этом сильно для тех, кто не знаком с этой историей. Я сама миф прочла уже после книги.
И вот в книге повествование ведётся от лица сестры Психеи, которая кидает богам обвинения, что они всю жизнь были к ней несправедливы и даже отняли единственное, что было её по-настоящему дорого - любимую сестру, которая была ей, как дочь.
Она пишет это обвинение в виде можно сказать автобиографии, благодаря чему получает возможность заново пережить, переосмыслить всё, что случилось, в глубокой старости, как итог собственной жизни. И только теперь, спустя время, получает возможность усвоить все положенные уроки.
Очень глубокий труд, очень много цепляющих моментов. Я, конечно, воспринимаю книгу скорее как терапевтическую, чем религиозную, но ведь во многом путь психотерапии и духовный путь схожи, только в терапии самое важное - прийти в итоге к настоящему себе, а в религии - прийти к Богу, но кто знает, не одно ли это и то же?
Книгу рекомендую, если сейчас есть ощущение духовного застоя, из которого хочется выйти. Я бы сказала, что вот эта книга по-настоящему книга личностного роста, если вы готовы её воспринять. Только важно не занимать по отношению к Оруаль позицию сверху, оценивающую и не осуждающую, а пройти вместе с ней её путь.
О, и да, немножко цитат:
«О, Царица Оруаль, похоже, ты ничего не знаешь о любви! Нет-нет, я не права, просто, видно, царская любовь не такова, как наша. Вы ведете свой род от богов и любите, как боги. Как любит Чудище. Говорят, для него любить и пожирать — одно и то же, не так ли?»
«— Разве боги не справедливы?
— Конечно нет, доченька! Что бы сталось с нами, если бы они всегда были справедливы? Но пойдем, ты сама все поймешь».